РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 5 июня 2019 в 08:48
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Плюс два, минус один: «Минченко консалтинг» представил новый доклад из серии «Политбюро 2.0»

Коммуникационный холдинг «Минченко консалтинг» представил новый доклад из своей серии исследований политической элиты России — «Политбюро 2.0 и антиистеблишментная волна».
Термином «Политбюро 2.0» исследователи обозначают ту неформальную структуру принятия решений, которая сложилась вокруг президента России Владимира Путина за годы его правления. Специалисты «Минченко консалтинг» публикуют доклады серии «Политбюро 2.0» с 2012 года, предыдущий доклад был выпущен в 2017 году.
Главное в новом докладе — то, что «Политбюро 2.0» как неформальная структура принятия решений сохранилась и после прошлогодних президентских выборов. Однако в его кадровом составе произошли изменения. В число полноправных членов «Политбюро 2.0» вошли секретарь заметно усилившегося Совета Безопасности Николай Патрушев и вернувшийся в эту обойму после некоторого перерыва бизнесмен Геннадия Тимченко, а вот спикер Госдумы Вячеслав Володин перешел в статус «кандидата в члены Политбюро 2.0».
Кроме того, по мнению авторов доклада, произошло сохранение позиций Игоря Сечина и Аркадия Ротенберга и сокращение количества кандидатов в члены «Политбюро 2.0», в первую очередь за счет снижения влияния представителей крупного частного бизнеса.
«В высшей лиге российской элиты сохраняются только фигуры, являющиеся кураторами значимых отраслей и проектов», — утверждается в докладе.
Продолжающееся ухудшение отношений с Западом, как считают исследователи, подталкивает «Политбюро 2.0» к выбору мобилизационного сценария, что влечет за собой увеличение роли аппарата Совета Безопасности. Он, как описано в докладе, «становится четвертым контуром "Большого правительства"» наряду с администрацией президента, собственно правительством России и ключевыми госкорпорациями.
«Происходит продвижение государственных и окологосударственных компаний в новые для них секторы экономики, вплоть до формирования определенных рынков с нуля (например, новая индустрия переработки мусора), перераспределение ресурсов и рынков от частных компаний и региональных элит в пользу членов и кандидатов в члены "Политбюро 2.0". Даже модернизационные проекты предполагается реализовывать или в рамках госпрограмм, или корпоративных процедур. Корпоративистский подход переносится и в политическую сферу. В политическом менеджменте акцент делается не на поощрение политической конкуренции, а на отбор и выращивание новых технократических кадров», - утверждается в работе «Минченко консалтинг».
Кроме того, авторы доклада утверждают, что снижение рейтингов власти привело к тому, что активное обсуждение моделей транзита власти в 2021 - 24 годах началось уже на первом году шестилетнего президентского срока Владимира Путина.
«Показательно, что подавляющее большинство обсуждаемых внутри элиты сценариев транзита так или иначе вращаются вокруг роли В. Путина в новой конфигурации власти, которая сложится после 2024 года». На все это накладывается еще один серьезный вызов, с которым столкнулись элиты во всем мире, — антиистеблишментная волна, которая докатилась и до нашей страны.
«Власти столкнулись с рядом громких поражений на региональных выборах, акциями протеста, как по федеральной, так и региональной повестке. В обществе оформился устойчивый запрос на политиков нового типа, который на данный момент не удовлетворяют в полной мере ни власть, ни оппозиция», — говорится в исследовании.
При этом, по мнению его авторов, именно антиистеблишментные настроения станут ключевым вызовом для российской элиты, «поскольку привычные для власти методы их утилизации (антиноменклатурная риторика президента и его губернаторов-назначенцев, громкие отставки и привлечение новых кадров, антикоррупционная кампания) на данный момент близки к исчерпанию своей эффективности».
Важным фактором поддержания баланса элитных групп является, по мнению авторов доклада, разделение зон неформального кураторства со стороны членов «Политбюро 2.0». При этом самая высокая концентрация интересов наблюдается на фланге госкапитализма, где фигурами вне конкуренции с точки зрения влияния остаются главы крупнейших российских госкорпораций «Ростех» и «Роснефть» Сергей Чемезов и Игорь Сечин.
«В то же время бизнес-модели формально частных компаний Геннадия Тимченко и семьи Ротенбергов все в большей степени являются продолжением государственной политики. Они играют ключевую роль в секторе инфраструктурных проектов», — говорится в работе.
Помимо перемен в составе собственно «Политбюро 2.0» произошло и серьезное сокращение числа «кандидатов в члены Политбюро». Связано это прежде всего с системной деградацией влияния крупного частного бизнеса, а также с продолжающейся внутренней конкуренцией среди групп силовиков. Кроме этого, наблюдается отсутствие среди полноправных членов «Политбюро 2.0» представителей идеологического блока. Что, по мнению авторов доклада, «в целом открывает возможность для кандидатов, претендующих на статус идеологов, нарастить свое влияние и стать полноправными членами "Политбюро 2.0"». С этой точки зрения, как считают исследователи, среди наиболее ресурсных кандидатов в члены «Политбюро 2.0» — первый заместитель главы администрации Сергей Кириенко и глава Счетной палаты Алексей Кудрин.
В заключение доклада его авторы предполагают, что «перегруппировка внутри "Большого правительства", предшествующая транзиту 2021 - 2024 годов, не завершена. Можно ожидать значимых кадровых перестановок в течение ближайшего времени, в первую очередь в корпоративном секторе».
Кроме того, будет продолжена активная борьба за наполнение кадрового резерва и назначения в регионах, а основными методами конкуренции групп становятся «кадровый лоббизм, информационные войны (переместившиеся в анонимные каналы мессенджера Telegram) и использование силового инструментария». При этом число тех, у кого есть иммунитет от силового преследования, стремительно сокращается.
«Члены "Политбюро 2.0" вынуждены будут гораздо больше внимания уделять публичному продвижению своих проектов и формированию устойчивой репутации. Наличие информационного, имиджевого и политтехнологического ресурса станет значимым преимуществом для групп и их выдвиженцев в новой "гонке преемников"», — считают авторы доклада «Минченко консалтинг».
Фото - kremlin.ru.
almaceramica
Главные новости
Кто стал новым мэром Челябинска - биография Алексея ЛошкинаНадолго ли курс доллара по 100 рублейНеизвестные распространяют листовки об атаке на ЕкатеринбургОттепель не помешала строительству катка и ледового городка в ЕкатеринбургеИностранцы взяли штурмом миграционный центр в ЕкатеринбургеЧто это за часть в Екатеринбурге, где вместо СВО служат министры и депутаты