РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 11 июля 2019 в 15:21
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Печальные картинки с хорошей выставки. Мнение Дмитрия Моргулеса

© Фото из открытых источников
Масштабные выставки — это всегда про «на других посмотреть, себя показать». Судя по завершающемуся в Екатеринбурге «Иннопрому», для Челябинской области актуальна, похоже, лишь первая часть этой фразы. Потому что показывать либо некого и нечего, либо не на что.
Стенд Челябинской области на "Иннопроме" с виду не хуже большинства стендов других регионов — Воронежа или Ставрополья, Ростова, Удмуртии или Нижегородской области - или даже стран - Белоруссии, Кореи, Словакии. И уж точно лучше, чем, скажем, у Твери или Саратова. Другое дело, что до хозяев-свердловчан не дотягиваем (у них вообще два стенда — у Свердловской области отдельно и у Екатеринбурга отдельно). Как и до Москвы, Югры, Краснодара, Республики Татарстан…
Впрочем, картинка картинкой. Это, в конце концов, вкусовщина. Но что с наполнением челябинского стенда? Ведь Южный Урал — большой промышленный регион, где много серьезных компаний, которые могут и про «Инно», и про «пром». Но…
Из предприятий «первого эшелона» экономики Челябинской области отдельными стендами встали ММК и «Группа ЧТПЗ». Что легко объяснимо — масштаб у них такой, что надо вставать вровень с другими лидерами российской экономики, а трубопрокатчики и вовсе наполовину местные, свердловские (да и разговоров на выставке от них больше шло про Первоуральск, нежели про Челябинск).
Но что другие? Кто встал под знамена региона?
Машиностроители из АО «Автомобильный завод Урал», недавно отпочковавшееся от «Группы ГАЗ», и вернувшееся на путь самостоятельного развития. Но лишь макетиками грузовиков, тогда как многие привезли саму продукцию (КамАЗ и "Группа ГАЗ" — новые модели грузовиков, НефАЗ — новый автобус, «Уралтрансмаш» — трамвай, а белорусский «Белкоммунмаш» — настоящий работающий электробус).
Кто еще? Автор этих строк заметил буклетики от магнитогорского НПО «Андроидная техника», небольшие брошюры от челябинского завода электрооборудования и группы компаний «Приводная техника» да маленький стенд ООО НТЦ «Трубметпром». При всем уважении к предприятиям они, мягко говоря, не самые крупные в регионе.
И, собственно, всё.
Но все ли это, чем богата Челябинская область? Совершенно точно нет. Нам точно есть что показать.
К тому же «Иннопром», при некотором налете некой «ярмарки тщеславия» (кстати, в гонке за самый большой и дорогой стенд безоговорочно победил РМК, и это уже больше похоже на способ измерения достоинства, который, как говорят, был принят у офицеров в царской армии), не просто крупнейшая и ведущая в стране промышленная выставка, но и, по сути, национальная витрина промышленной мощи, благо иностранцев по павильонам ходило через второго на третий.
Но нет на «Иннопроме» наших промышленных гигантов — ни металлургов (ЧЭМК, Ашинский метзавод), ни горнодобычи (ЮГК, «Магнезит»), ни машиностроителей и оборонки («Электромашина», Златоустовский машзавод, Миасские заводы пожарной техники и медоборудования), ни приборостроителей («Теплоприбор», «Метран», «Прибор», «Планар»), ни радиопромышленности («Полет», НИИИТ-РК, Кыштымский радиозавод), ни IT-индустрии (да хотя бы «Папилон»), ни лидеров более мелких, но все же емких рынков.

Почему?

Кто-то посчитал, что собственное участие в такой выставке — ну очень дорогое удовольствие. А ситуация в экономике, мягко говоря, не такая, чтобы еще и на выставки тратиться. Резонно.
Кто-то не менее справедливо посчитал, что гордиться его предприятию нечем. Тоже резонно, есть и такие.
Кто-то, возможно, подумал, что у него дела и так хороши настолько, что в рекламе или внимании они не нуждаются. За этих можно только порадоваться.
А кто-то, возможно, и хотел бы поприсутствовать и не только людей посмотреть, но и себя показать, но точно это не потянет, а как встать в экспозицию региона, либо не знает, либо не решается. Либо решительно не взаимодействует с властями.
В итоге — уровень участия Челябинской области на «Иннопроме» (выводя за скобки ММК, ЧТПЗ и пару соглашений, подписанных Алексеем Текслером) такой, что невольно вспоминаешь припев из старой песенки Александра Буйнова — «лучше уж никак, чем хоть как-нибудь».
И это и претензия, и вопрос к властям региона. Похоже, на уровне экономического блока у правительства попросту нет понимания, ЗАЧЕМ, для чего вообще участвовать в этом форуме.
Конечно, это можно спихнуть на «наследие Руслана Гаттарова» (особенно отношения с промышленностью). Но «Иннопром» проводится каждый год. И начинать готовиться к следующему надо уже сейчас. Или, если мы такие крутые, попробовать самим провести нечто подобное. Но пока этого сделать просто негде — в Челябинске нет ни нормального выставочного комплекса, ни другой необходимой инфраструктуры. Да и желания, похоже, тоже не было.
Вот и остается разве что ходить по этому празднику жизни. Чужому празднику...
avito game
almaceramica
Главные новости
Россиян начали готовить к окончанию СВОЧелябинского губернатора спросили про больницу, которая «разваливается на куски»За какую награду бойцы СВО ежемесячно получают выплатыПохоронщики заявили о незаконной работе крематория на колесах в ЕкатеринбургеВласти Екатеринбурга просят Москву продлить скидку на оплату проезда QR-кодом в общественном транспорте«Живем в помойке»: главные вопросы екатеринбуржцев президенту Путину и губернатору Куйвашеву