Дело о попытке угона в Афганистан Boeing-737-800, выполнявшего рейс Сургут - Москва, обрастает новыми подробностями. Часть из них в интервью газете «Коммерсантъ-Урал» раскрыл руководитель Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Петр Решетников.
Как выяснилось, генерал лично допрашивал задержанного угонщика Павла Шаповалова.
«Сразу после задержания начался сбор доказательной базы: изъяты биологические следы Шаповалова, искали оружие. Был подвергнут анализу весь блок пассажиров судна, сам Шаповалов, его близкие связи. Следователями поминутно восстановлен ход событий последних двух-трех недель его жизни. Было установлено, чем он занимался в предшествующие годы. В ходе допроса, один из которых проводил и я, было выявлено, что в свое время он обращался за психиатрической помощью. Другой вопрос, что нигде эта информация не была отражена. Все эти факты мы подняли, установили, провели судебно-психиатрическую экспертизу, которая и сделала вывод, что угонщик был психически нездоровым», - заявил Петр Решетников.
По его словам, были проанализированы действия экипажа, аэропортовых служб.
«Мы не установили каких-либо нарушений с их стороны. Все службы сработали без значительных отступлений от инструкций. Вопрос в другом — как предотвратить подобные инциденты в будущем. В ходе следствия мы узнали, что данные о психическом состоянии нигде не аккумулировались и не были доступны ни правоохранительным органам, ни службам аэропортов или авиакомпаний. Поэтому мы прорабатываем вопрос о необходимости урегулирования этой сферы на законодательном уровне», - добавил Петр Решетников.
Напомним, ЧП произошло 22 января. Шаповалов на борту самолета заявил, что у него находится оружие. Командир принял решение о вынужденной посадке в Ханты-Мансийске. В момент попытки угона Шаповалов был полностью трезвым.
В итоге Шаповалов был по решению суда направлен на принудительное лечение как невменяемый.
Фото: pixabay.com