РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 17:15

Дорога в облака. Рецензия на фильм «К звездам»

© Фото из открытых источников
Максим Гареев посмотрел одну из главных картин этой осени, которая может разочаровать всех ожидавших очередного космического аттракциона.
Недалекое будущее. Чрезвычайно хладнокровный и уравновешенный астронавт Рой Макбрайд (Брэд Питт) получает сверхсекретное и крайне важное задание — ему нужно добраться на Марс через Луну, чтобы связаться со своим легендарным отцом (Томми Ли Джонс), 30 лет назад отправившимся к Нептуну в поисках внеземного разума и пропавшим без вести. Однако руководство НАСА считает, что Макбрайд-старший не только на самом деле жив, но и, вероятно, имеет отношение к серии страшных катаклизмов, грозящих уничтожить все живое.
Режиссер Джеймс Грэй давно уже прослыл любимцем критиков, снимая одну за другой криминальные и не очень драмы, практически каждая из которых попадает в конкурсы престижных международных фестивалей. В последнее время постановщика потянуло на кино несколько иной направленности. Три года назад Грэй экранизировал историю жизни знаменитого исследователя Перси Фоссета в фильме «Затерянный город Z», а теперь он и вовсе замахнулся на космос.
«К звездам» — его самый масштабный и дорогой фильм.
Однако это вовсе не типичное космическое приключение, хотя у ленты довольно много общего с собратьями по жанру: оператор Хойте Ван Хойтема снимал «Интерстеллар» Кристофера Нолана, ветераны Томми Ли Джонс и Дональд Сазерленд ранее были «Космическими ковбоями» у Клинта Иствуда, ну а Лив Тайлер 20 лет назад уже ждала сразу двух астронавтов, спасавших мир в «Армагеддоне».
На самом же деле Грэй не только в очередной раз показывает сложные взаимоотношения отца и сына, но и фактически продолжает тему, начатую в «Затерянном городе Z», — одержимости исследователя, готового ради своего дела пойти на любые жертвы. Поэтому кино получилось у него серьезное, медитативное и даже угрюмое, без единого намека на юмор. За комическими номерами и шутками вам точно нужно в другое место.
Да и экшн-сцен довольно немного: ровное и спокойное действие, от которого кто-то может и заскучать, перемежается несколькими вспышками, причем весьма эффектными. От падения героя Питта с огромной антенны в самом начале и погони на Луне и вовсе может по-настоящему захватить дух. Однако эти эпизоды длятся недолго, к тому же привязаны к сюжету они весьма условно, так что суть вовсе не в них.
Главное же здесь — пресловутая семейная драма и душевные терзания героя Брэда Питта. Именно его игра становится тем самым триггером, благодаря которому эта лента запомнится в первую очередь. Питт на полутонах, практически без эмоций, одними глазами сумел показать всю боль и гигантскую пустоту в душе у своего персонажа, причем ни разу не сфальшивив.
Если учесть, что актер на протяжении почти всех двух часов постоянно присутствует в кадре, зачастую даже крупным планом, а остальные роли тянут скорее на расширенные эпизоды, то фильм можно считать его настоящим бенефисом.
Что же мы имеем в итоге? Даже выбравшись в космос, Джеймс Грэй оказался верен себе, поэтому ни в коем случае не стоит думать, что «К звездам» — это еще один аттракцион на заявленную тему. Перед нами серьезная и величественная драма, а все составляющие космического высокобюджетного сайфая лишь ее обрамляют. Причем обрамляют выгодно. Операторская работа на высоте, экшн захватывает и встряхивает, а от идей постановщика об освоении космоса временами становится жутковато, поскольку такой сценарий вполне даже реален.
На самом деле это кино об одиночестве. О взаимоотношениях с отцом. Об одержимости делом своей жизни. И об обретении подлинного счастья. Последнее, кстати, весьма неожиданно связывает этот фильм с великим «Мимино» Георгия Данелии. Спойлерить не буду, лучше это увидеть самим.
«К звездам» — картина примечательная и запоминающаяся, в этом не может быть никаких сомнений. Вот только вряд ли она сумеет зацепить массового зрителя. Для нее все-таки нужно определенное состояние души и настроение. Возможно даже, что она зацепит вас не сразу, а по прошествии какого-то времени. Но в любом случае этот фильм заслуживает, чтобы вы дали ему шанс.
Максим Гареев
almaceramica
Главные новости
В «Жизньмарте» обиделись на комментарии к публикации ЕАН о санобработкеВыпускники известного лицея в Екатеринбурге вступились за хранителя музея перед директоромГлава челябинского Коркино ушла в отставку после антицыганского бунтаЧелябинский депутат Госдумы назвал главную причину событий в КоркиноТуристы из Екатеринбурга рассказали об обстановке в ТбилисиПочему не падает доллар, хотя россияне этого ждут