Екатеринбургский Ресурсный центр для ЛГБТ заступился за трансженщину Марту Катастрофу, которой запретили волонтерствовать в госпитале ветеранов всех войн в Екатеринбурге из-за ее внешнего вида.
«Работа Марты как волонтерки устраивала руководство ровно до тех пор, пока речь не зашла, как показалось главврачу, о транссексуальности. Марте было отказано в волонтерстве именно и только по причине предполагаемой транссексуальности - это дискриминация по мотиву трансфобии. Законодательно нет никаких ограничений по ношению одежды. И, что важно, работа Марты нравилась самим пенсионеркам», - уверены в центре.
«Печально, что главврач госпиталя путает саму медицинскую терминологию: ношение одежды противоположного пола/переодевание не является транссексуализмом в действующей редакции МКБ-10», - заявил ЕАН координатор направления по работе с трансгендерными персонами центра Винсент.
В Ресурсном центре также рассказали, что случаи дискриминации на основе гендерной идентичности вовсе не редки. Таких людей останавливают в аэропортах, отчисляют из учебных заведений, отказываются брать на работу и менять документы.
«Д. — трансгендерный мужчина на гормональной терапии, но его документы остались прежними, и есть сильное расхождение внешности и паспортных данных. На этом основании Д. отказали в перевыпуске утерянной банковской карты или выдаче наличных в кассе по паспорту. Сотрудники банка потребовали дополнительно подтвердить как-либо личность Д., как именно — они не уточнили. Старший менеджер также отказал Д. в обслуживании. Д. предложил принести справку об установлении диагноза транссексуализм, и представители банка согласились. Больше в этот банк Д. не обращался, поскольку считает требование предоставить справку принудительным раскрытием медицинской тайны. Финансовое положение Д. было очень затруднительным в тот момент, и ему необходима была эта карта или возможность снять с нее наличные. Д. не смог это сделать», - привели пример в центре.
Александра Газизова
Фото: pixabay.com, vk.com Марта Катастрофа