Житель Югры Андрей М., добиваясь от муниципалитета положенной ему по закону квартиры, вновь поднял масштабную проблему качества нового жилья под расселение. В ответ его обвинили в желании заработать на острой теме. Подробности – в материале ЕАН.
Андрей - житель городского поселения Куминский. Безуспешно длительное время простояв в очереди на получение жилья как малоимущий, он обратился в суд. Рассмотрение иска закончилось мировым соглашением, администрация обязалась исполнить определение суда и предоставить мужчине квартиру площадью 33 кв. м по истечении восьми месяцев. Однако жилье, предлагаемое истцу, было не пригодно для проживания.
“Сначала мне давали квартиры в старых домах. Даже рассказывать ничего не нужно – все видно на снимках. Естественно, я отказывался”, - говорит мужчина.
Отметим, экспертизу на благоустроенность предложенное жилье не проходило – впоследствии это подтвердила прокуратура.
Через некоторое время мэрия подыскала для Андрея еще один вариант – на сей раз в новом четырехквартирном доме. Однако и здесь качество жилья мужчину не устроило.
“По дому пошла плесень. Фундамент осыпался, одна стена изогнулась от сырости. В этом доме окна и двери нужно держать открытыми даже зимой, чтобы все не заросло плесенью”, - утверждает он.
По его мнению, основная проблема заключается в том, что в доме обустроена только продувная подпольная вентиляция. А это, как утверждает истец, противоречит постановлению правительства от 28 января 2006 года № 47.
“Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях и на территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных”, - говорится в документе.
Претензия к отсутствию вентиляции – самая весомая, но не единственная. Истец указывает также на то, что отопление в доме электрическое, а поселок довольно часто остается без питания.
“Генератор в квартире отсутствует (достаточно дорогостоящий), кроме этого, его необходимо заправлять бензином. В поселке Куминский нет ни одной АЗС, горючее приобрести негде, на поезде провоз запрещен. А дорога, которую строят около десяти лет, так и не достроена”, - указывается в иске.
Посчитав жилье неблагоустроенным, Андрей вновь обратился в суд с заявлением об изменении способа и порядка исполнения мирового соглашения – квартиру заменить на кратный денежный эквивалент. Положенные ему 33 кв. м истец оценил в 1,8 млн рублей. Районный суд в удовлетворении иска отказал, на 15 октября назначено рассмотрение апелляции в окружном суде.
Андрей М. уверяет, что ранее другие очередники также отказывались принимать квартиры в указанном доме по ул. Центральной. Однако в итоге все они получили ордера.
“Три квартиры из четырех переданы очередникам. Ситуацию по четвертой квартире я комментировать не буду – вы знаете, что процесс продолжается. Жалоб на качество жилья в таких же новых домах не поступало. Всего в 2019 году очередникам было передано шесть квартир, никто не отказался. О предыдущих годах сказать ничего не могу, поскольку в то время еще не работал”, - заявил корреспонденту ЕАН глава поселения Сергей Грубцов.
Для того, чтобы получить исчерпывающую информацию по делу, редакция направила в администрацию поселка официальный запрос. Также в процессе подготовки материала к публикации с редакцией ЕАН связался застройщик - ООО “Форест”, пожелавший выразить свой взгляд на ситуацию. Представитель компании заявил, что предприятие строит жилье в районе уже больше десяти лет, по госпрограмме возведено уже более полусотни домов и этот случай с отказом от квартиры - первый.
“Во-первых, сразу хочу отметить: фото, которые истец представил суду, были сделаны за полгода до сдачи дома. Вентиляция в помещении есть – она включается кнопкой в туалете. И даже если бы в квартире остались какие-то недоделки и недочеты, мы исправили бы их по первому требованию. Квартира на гарантии в течение трех лет. И все в Куминском знают, что мы работаем именно так – максимально оперативно реагируем на жалобы жителей. Кроме того, местная администрация очень жестко контролирует нашу работу. Складывается ощущение, что истец просто ищет способ получить с округа деньги, заработать на острой теме. Но у программы, по которой строятся дома, совсем другая задача – оставить людей жить и трудиться в округе”, - заявил представитель компании.
ЕАН будет следить за ходом процесса.
Александра Газизова
Фото: pixabay.com, читатель ЕАН