Мэрия Екатеринбурга намерена продолжать расширять зону платной парковки в городе, чтобы заставить автомобилистов пользоваться общественным транспортом. Стратегию администрации поддержал декан факультета городского и регионального развития Высшей школы экономики Михаил Блинкин.
Как отметил московский эксперт, себестоимость перевозки пассажиров на общественном транспорте выше, чем при использовании личных автомобилей. В Москве решить проблему смогли лишь введением дорогих платных парковок — до 380 рублей в час при одновременном сокращении числа самих парковок. По такому же пути, по его мнению, следует пойти и Екатеринбургу: сделать частный транспорт максимально не комфортным для использования и принудительно пересажать всех на автобусы.
Как отметил Михаил Блинкин, высокая себестоимость перевозок на общественном транспорте является логичной: автовладельцам необходимо всего лишь купить машину и бензин, а автобусному предприятию - содержать массу техники и прочую инфраструктуру, например, остановочные комплексы. Он отметил, что в расходах автотранспортных предприятий на сегодняшний день не осталось ничего лишнего.
«Они выжаты до состояния отжатого белья», - заявил Блинкин.
Стоит отметить, что в Екатеринбурге на балансе муниципального предприятия до сих пор находится ряд непрофильных активов. В том числе - база отдыха с сауной. На практике расходы на них закладываются в себестоимость обслуживания общественного транспорта.
Игорь Чукреев