Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации (СКП России) бывший орган прокуратуры Российской Федерации, обеспечивавший в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве. 15 января 2011 года СКП России прекратил своё существование в связи с образованием Следственного комитета Российской Федерации
Следственный комитет и прокуратура могут быть объединены, а функции следствия вернутся в надзорное ведомство. Информация об этом активно обсуждается с самого начала года, а после послания президента Федеральному Собранию и замены генерального прокурора Юрия Чайки на выходца из СК Игоря Краснова версия об изменении действующей системы силовых структур многими воспринимается как вопрос решенный.
К 14 февраля все подразделения СК на транспорте должны представить отчеты о работе руководителю комитета, Александру Бастрыкину. Но уже сейчас многие наблюдатели уверены: цифры раскрытых преступлений не произведут на главу СКР нужного впечатления. Более того, в распоряжении ЕАН есть документ, указывающий, что первая реорганизация коснется Южного управления обособленной структуры.
Бывший глава Уральского управления СК на транспорте Дмитрий Путинцев пояснил ЕАН, почему расформировывать специальную структуру неправильно.
"Когда в 2007 году возник вопрос о создании подразделения по транспорту в структуре СК, примерно в это же время был взорван «Сапсан» Авария «Невского экспресса» авария фирменного поезда «Невский экспресс», произошедшая 13 августа 2007 года в 21:37 по московскому времени на перегоне Бурга — Малая Вишера Октябрьской железной дороги в результате террористического акта. Погибших нет. Раненых 60 . Вопрос перестали раскачивать на качелях – нужно, не нужно – и сразу приняли решение о создании следственных органов на транспорте. Я считаю, что территориальные органы не готовы расследовать дела, относящиеся к этой специфике. Необходимы специальные знания в этой области – про авиатранспорт, про железнодорожный, морской и речной. В этой области особая терминология - да что говорить, у нас до сих пор нет экспертных организаций, которые могли бы давать заключения по этому материалу. Следственные органы на транспорте должны сохраниться. Я здесь выступаю за здравый смысл. Руководство СК подсчитывают затраты, оптимизируют расписание, но это не тот случай, когда надо ориентироваться только на цифры. Приведу житейский пример: с ружьем мы ходим на охоту один-два раза в год, но оно есть, потому что в нем может возникнуть необходимость.
Крушение поезда «Невский экспресс» в 2009 году крушение скоростного фирменного поезда «Невский Экспресс» № 166, следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург, приведшее к гибели 28 и ранениям не менее 132 человек
Не отрицаю роль следователей в территориальных органах и их компетенции, но когда случается ЧП на транспорте , массу примеров могу вам привести, когда необходимы специальные знания и опыт.
Если они расследуют бандитизм, убийства, изнасилования, в транспортных происшествиях они не разбираются. У территориальных подразделений свой, огромный объем работы, и переключиться на эту категорию преступлений им будет непросто.
Когда мы только начинали работу в управлении СК на транспорте, я распорядился развесить тактико-технические схемы всех моделей самолетов, которые осуществляют полеты в нашем округе, чтобы коллеги учились и разбирались. Считаю, что специфика важна и необходима и следователи на транспорте должны быть сохранены.