О том, что утром в понедельник он соберет совещание, посвященное событиям, произошедшим в минувшие выходные в Варненском и Сосновском районах, Алексей Текслер объявил у себя в инстаграме еще воскресным вечером.
«Будет разбор полетов», — пообещал он.
И не было оснований этому не верить — слишком уж яркими получились стихийные акции жителей Варны и Сосновского района, которые так бурно недоумевали появлению у них под боком карантинных центров, пусть и для ЗДОРОВЫХ постояльцев, что решение об их открытии пришлось отменять. А тем гражданам Китая, которых власти уже взяли под карантин, искать новое место для пребывания.
В итоге в небольшом зале для совещаний на третьем этаже здания правительства области еле уместились около 30 представителей прессы.
Собственно, Алексей Текслер начал с главного — с того, что проявлений нового коронавируса на территории Челябинской области нет. А то, что произошло, имеет под собой несколько причин — отсутствие межведомственного взаимодействия, неинформированность жителей, и неочевидность выбора объектов для создания карантинных центров.
«Подход нужно изменить», — говорил правильные вещи Алексей Текслер. — «Надо развернуть информационный центр в Минздраве, создать горячую линию... активизировать работу в соцсетях. Чтобы были ежедневно оперативные сводки, пресс-подходы ответственных сотрудников, которые будут уполномочены давать информацию».
В общем, наконец сделать все, что нужно было делать сразу, еще в начале прошлой недели.
«У нас тайн от людей нет», — продолжил вступительное слово глава региона. — «У жителей есть страхи, с этим надо работать, и работать профессионально. Этого нам не хватило. И эти ошибки надо исправлять».
И не поспоришь.
Затем слово было предоставлено заместителю министра здравоохранения области Виктории Сахаровой. Она сообщила, что из 30 человек, которые в общей сложности были обследованы, у 17 анализы не подтвердили наличие коронавируса, а по оставшимся 13 ждут результатов исследований. Анализы, кстати, иследуются в федеральном центре «Вектор» в Новосибирске — главном «профильном» учреждении в России по разного рода вирусам.
На утро понедельника под карантином находилось 22 человека, из которых 15 — в инфекционном отделении миасского медицинского центра «Северный», а еще семеро определены в свежеотремонтированный корпус областного противотуберкулезного диспансера, который с этого момента будет основным местом проведение карантинных мероприятий.
Министр социальных отношений региона Ирина Буторина рассказала, что по ее «линии» все в общем, было отработано — объекты выбирали с учетом оперативности размещения, наличия бытовых условий и возможностям по организации питания.
«Как работали с главами? Почему у людей возникло ощущение опасности?», спросил Алексей Текслер.
«Отрабатывали по наполнению пансионатов, и работали с их сотрудниками. Говорили что здоровые люди», — ответила (но толком не ответила Буторина).
«Был в Варне лично, — подчеркнул вице-губернатор Анатолий Векшин. — Не было разъяснено жителям почему именно там центр разместили. У людей не было понимания, кого везут как везут. Не было разъяснительной работы».
«Это ведь не уникальная история, — продолжил констатировать очевидное Алексей Текслер. — Все регионы получили одни и те же указания. Но у нас получилось так что мы сидим и разбираем… Значит работа не была организована должным образом. Каждый свое отработал и «к пуговицам претензий нет» (цитата из монолога Аркадия Райкина «Кто сшил костюм?» - прим. ЕАН)…»
А затем, в самом конце, добавил: «Не справляетесь с карантином в профилакториях - будете справляться в специализированных медучреждениях». И распорядился обеспечить противотуберкулезный диспансер соответствующей охраной.
«Чтобы сомнений в изоляции ни у кого не было».
И, казалось бы, на этом все и закончится. Но нет. Ситуацию накалил руководитель регионального управления Роспотребнадзора Анатолий Семенов. Выйдя пообщаться с журналистами, он минут 15 говорил обо всем и ни о чем, и в итоге докатился до фразы, которая (справедливости ради, будучи чуть вырвана из контекста) звучала следующим образом: «Что такое коронавирус? Ну, это то же самое, что сибирская язва. Одна категория — чума».
Подчеркну — господин Семенов еще и главный санитарный врач Челябинской области.
И понятно, что, наверное, имелось ввиду другое — что меры принимаемые для защиты от проникновения нового вируса на территорию России, аналогичны тем, что применяются при чуме и сибирской язве. Но сказал уж как сказал. А лучше бы помалкивал.
В итоге Алексею Текслеру вновь пришлось все взять на себя. Выйдя к журналистам, он признался, что в работе системы был сбой, который надо исправлять.
А потом губернатор устроил 20-минутный тематический прямой эфир в собственном инстаграм-аккаунте, посвященный профилактике коронавируса. И потому, что 160 тысяч подписчиков, и где, как не там. И потому что личным примером «активизировал работу в соцсетях». Да и надежнее так…