Изначально в релизах, рассылаемых пресс-службой главы региона, эта поездка значилась просто как «выставка коммунальной техники». Причем изначально ее наметили на понедельник, но по неведомым причинам выезд губернатора на это мероприятие откладывали два дня подряд. Накануне же среди масс-медиа был объявлен «общий сбор» — на выезд звали всех, причем очень настойчиво, обещая «сюрпризы».
Первый сюрприз был в том, что вместо обычных микроавтобусов для журналистов выделили один большой автобус, из тех, что используются для междугородних или туристических поездок.
Второй сюрприз оказался интереснее. Когда подошло время выезда, в автобус к журналистам зашел сам Алексей Текслер, сопровождаемый мэром Челябинска Натальей Котовой. И ведь не просто поздоровались, а расположились на переднем сиденье.
«Давайте вместе выберем маршрут, посмотрим, как у нас на самом деле улицы чистят, — обратился Текслер к журналистам. — Наталья Петровна (Котова, — прим. ЕАН) не была в курсе, так что предлагайте смелее».
Коллеги смутились. Но лишь поначалу. Первой точкой маршрута стал сквер на пересечении Комсомольского проспекта и улицы Красного Урала.
«Я его помню, прыгал там по лужам», — заметил глава региона. Речь шла, конечно, не о детских воспоминаниях, а о прошлогодней весне, когда Текслер в свеженачищенных туфлях осматривал благоустройство Челябинска.
Сквер на этот раз выглядел лучше. За лето-осень его привели в порядок, реконструировали, да и чистят от снега, похоже, регулярно. Во всяком случае, в этот раз обувь губернатора точно не пострадала.
Верный самому себе, глава региона решил спонтанно пообщаться с оказавшимися рядом жителями. Однако на этот раз найти собеседника удалось не сразу — молодая женщина с ребенком, видимо, испугалась толпы журналистов и фотографов с телеоператорами и, замахав руками, отошла в сторонку. Тот же финт проделала и еще одна женщина. А вот бабушке, шедшей мимо, уйти от внимания губернатора не удалось. Впрочем, разговор получился коротким и позитивным — Алексея Текслера и Наталью Котову узнали, сказали, что с их приходом «стало лучше», и пожелали удачи.
Второй точкой стал микрорайон Парковый. По дороге туда Текслер и Котова перебрались на сиденья в глубь автобуса, а автор этих строк оказался прямо за губернатором и градоначальником. Не прильнуть ухом к их разговору было бы глупо.
Впрочем, ничего «такого» в беседе не было. Госпожа Котова выдавала справочную информацию о микрорайоне, в который направлялся автобус, о строительстве школ и детсадов, об аварии, которая на днях случилась в Парковом. Алексей Текслер рассуждал о проектах, которые нужно предлагать и заявлять на федеральный уровень, чтобы получить финансирование. Причем, по его мнению, чем больше будет качественных заявок, тем больше шансов, что их удовлетворят и выделят ресурсы… Ну, а что им еще обсуждать? Не результаты же «Трактора».
Походив минут 15 по дворам Паркового и констатировав, что чистят их «в целом неплохо, но, конечно, можно и нужно лучше», Текслер и Котова вновь оказались в автобусе и поехали к следующему пункту. Им оказался дворик внутри квартала улиц Салавата Юлаева и Чичерина. На него ушло минут пять.
Наконец, большой синий автобус с губернатором, мэром и журналистами подъехал к главной цели выезда.
На автомобильной парковке возле ледовой арены «Трактор» в несколько рядов стояла могучая и не очень дорожная техника. Алексея Текслера и Наталью Котову встречали руководители и бенефициары предприятий, недавно выигравших подряды на уборку и содержание улиц и магистралей Челябинска. Выделялась прежде всего компания «Строймеханизация», которую представляли экс-замминистра строительства области Сергей Сихарулидзе и старавшийся держаться в тени Сергей Вайнштейн — экс-депутат Госдумы, активно осваивающий новый для себя вид бизнеса.
Зрелище напоминало что-то из масштабных парадно-коммунальных представлений с участием мэра Москвы Сергея Собянина. И мощь была почти московская — 150-200 единиц техники.
Длинные ряды оранжевых комбинированных дорожных машин на базе шасси КамАЗа (в ряды которых затесались два «Урала»), напротив них — знакомые еще с советского детства новехонькие тракторы «Беларус» и их мини-разновидности. За ними — китайские фронтальные погрузчики разного размера. А потом самосвалы для вывоза снега и единственный снегоуборочный комбайн. А еще дальше техника других подрядчиков — «Стройтеха» и «Экотранса»… Осталось разве что выстроиться в колонну по восемь машин в ряд и пройтись по улицам Челябинска в параде наподобие тех, что проходят в столице в день работника коммунального хозяйства. Впрочем, такими темпами все еще впереди…
Да и сам Алексей Текслер, выслушивавший пояснения министра дорожного хозяйства и транспорта области Алексея Нечаева, вице-мэра Челябинска по дорожному хозяйству Максима Куляшова и господ Вайнштейна и Сихарулидзе, также в этот момент чем-то неуловимо напоминал мэра Москвы. Возможно, масштабом. Но это не точно.
«Здесь очень хорошая шумоизоляция», — говоря в камеру одного из телеканалов, старался перекричать мотор трактора его водитель, крепко сбитый мужик в фирменном комбинезоне. Получалось не очень. Вскоре он нажал на газ, запустил вращающуюся щетку и продемонстрировал губернатору и прочим зрителям, как можно зачистить участок асфальта, покрытый снегом. Метрах в 150 от него зачищал поверхность парковки от наката другой трактор, оснащенный снегоуборочным комбайном. Было эффектно, но далековато.
...Осмотрев технику, Алексей Текслер подошел к предусмотрительно собранным рабочим в фирменных спецовках, сообщил им, что «весь город смотрит на вашу работу и нельзя подвести жителей», пожелал удачи, сфотографировался на память, пообщался с журналистами и покинул импровизированную выставку. Уже на своем микроавтобусе. Потому что хорошенького — помаленьку.
И не поспоришь.