Роспотребнадзор напомнил россиянам об их правах при покупке товаров в магазинах розничной торговли.
«Всем нам знакома ситуация: берем с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе нам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике. Важно знать: в данной ситуации вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике», - сообщается на сайте ведомства.
Роспотребнадзор рассказал, как вести себя покупателю в том случае, если он таки обнаружил ошибку в выданном ему чеке.
«Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике. Администратор игнорирует ваши просьбы? Попросите «Книгу жалоб и предложений». В этом вам точно не может быть отказано. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным (ст. 14.15 КоАП РФ)», - советуют в Роспотребнадзоре.
На подробную жалобу, зафиксированную в «Книге жалоб и предложений», администрация магазина обязана ответить в течение пяти дней с момента записи.
«В случае неразрешения спорной ситуации советуем обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора по вашему субъекту с письменным заявлением или заполнить специальную веб-форму на сайте управления Роспотребнадзора, приложив ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека», - указано в сообщении.
Роспотребнадзор настоятельно рекомендует не оставлять подобные ситуации без внимания, поскольку эта «неточность» является основанием для административного штрафа.
«Важно иметь в виду, что, если вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить вам разницу в цене между чеком и ценником», - подытожили представители ведомства.