Агентство ЕАН продолжает общаться с уральцами, которые находятся за пределами России в разгар пандемии коронавируса. На этот раз мы поговорили с туристками, застрявшими в Индии после закрытия границ.
Екатерина Царегородцева из пермской Лысьвы прилетела в Индию в начале марта – она проходит обучение йоге в городе Ришикеш на севере страны. Обратный билет на рейс «Аэрофлота» был куплен на 28 марта.
«Мы следили за происходящим, понимали, что ситуация ухудшается, но до последнего верили, что рейс состоится. Об его отмене мы узнали 21 марта, а 22 здесь начался карантин. Выходить можно только в аптеку или в магазин, только в маске, перемещаться не более чем по двое.
Улетели раньше только три женщин из Казахстана – им на почту пришло уведомление о переносе рейса на более раннюю дату в связи с закрытием границ.
Сейчас есть информация о том, что мы сможем улететь в 05:00 25 числа – “Аэрофлот” организовал спецрейс», - рассказывает Екатерина.
На борт людей будут запускать группами: в первую очередь посадят тех, у кого куплены билеты на период с 23 по 31 марта, затем – тех, у кого билеты куплены на более поздний срок. В последнюю очередь, если останутся места – владельцев билетов других авиакомпаний.
Группа Екатерины состоит из 11 человек, в ее составе есть еще одна жительница УрФО – из Югры, должна выехать из Ришикеша сегодня. Ехать до Дели им предстоит шесть часов. Туристы очень рады, что им уже удалось найти такси – с этим сейчас большие трудности.
«У нас в стоимость обучения включен трансфер, поэтому такси искал основатель школы Ануп Гупта. Поедем на микроавтобусе. Больше всего я сейчас боюсь не улететь и застрять в аэропорту – ходят слухи, что посадка будет осуществляться в порядке живой очереди и попадут в самолет не все», - опасается Екатерина.
Борт приземлится в Москве, что будет происходить по прилете, туристка пока не понимает.
«У меня куплен билет на поезд на 29 марта. Попробую поменять на более раннюю дату», - говорит она.
В конце прошлой недели главный государственный санитарный врач Анна Попова подписала постановление, обязывающее изолироваться абсолютно всех граждан, прибывших из-за рубежа. Однако механику работы этого распоряжения туристы до конца не понимают.
Отметим, помимо туристов с билетами «Аэрофлота» в Индии находится масса людей, намеревавшихся улететь другими авиакомпаниями. Их перспективы возвращения на Родину остаются туманными.
Так, у екатеринбурженки Полины Мудровой были билеты на «Эйр Астана». Сейчас авиакомпания не отвечает на письма, дозвониться до нее невозможно. Когда Полина сможет улететь – неизвестно.
«На сегодняшний рейс я прорываться не буду, так как рискую в итоге остаться в Дели и попасть в тюрьму за нарушение карантина. Мне просто негде будет остаться – большинство местных гостиниц не принимают туристов, а те, что делают это, – берут очень дорого. Поэтому разумнее остаться здесь, во Вриндаване, где мы комфортно размещены.
Относительно возвращения я вижу три варианта развития событий: Индия открывает границы в конце марта, “Эйр Астана” возобновляет полеты, и я улетаю; после открытия границ в конце марта улетаю “Аэрофлотом” за огромные деньги; жду спецрейса, организованного правительством. Пока есть ощущение, что власти просто не понимают, что происходит. Десять тысяч русских туристов застряли в Индии, нас гоняют из угла в угол. И посольство пока не может достучаться до федералов, добиться помощи для нас», - говорит Мудрова.
Она также отметила, что 25 марта на рейс «Аэрофлота» из ее группы должны попасть четыре девушки из Нижней Салды и семья с тремя детьми из Екатеринбурга – у них есть билеты на самолет этой авиакомпании. Еще у одного свердловчанина есть билет на Emirates, но рискнет ли он и поедет ли в Дели, чтобы попытаться прорваться на борт, непонятно.
«При этом агрессия со стороны местных только нарастает. Есть случаи нападения и применения насилия в отношении белых, иногда трудно приобрести продукты», - сетует Полина.
Читайте также:
- "В метре друг от друга": екатеринбурженка о том, как Италия переживает коронавирусный карантин
- Жители скупают туалетную бумагу, мэрию моют хлоркой: екатеринбурженка о том, как в Израиле борются с коронавирусом
- Дезинфицируют автобусы и мечети и откладывают туристический сезон: екатеринбурженка о том, как в Турции борются с коронавирусом
- «Запретили даже похороны»: врач из Франции о том, как в стране борются с коронавирусом
- Жизнь по инструкции: екатеринбурженка о том, как в Германии борются с коронавирусом