РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 22 июля 2020 в 11:15
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Отпуск в эпоху пандемии: от Урала до Крыма на машине. Колонка путешественника

© Андрей Давыденко для ЕАН
Пандемия COVID-19 закрыла для россиян возможность провести летний отпуск на заграничных курортах. В центре внимания оказались российские направления – Краснодарский край и, конечно, Крым. Раньше добраться до полуострова можно было самолетом и поездом, однако с открытием Керченского моста появился еще один привлекательный вариант – поездка на личном автомобиле.
Впечатления от путешествия через пол-России от Урала до Крыма и обратно для ЕАН описал екатеринбургский радиоведущий Андрей Давыденко.
"Чем ближе становилось лето 2020, тем больше появлялось уверенности, что ни в какой отпуск мы не полетим. В конце мая оценили все риски: если не полетим, значит, поедем, в крайнем случае, пойдем.
Сначала были планы поехать на машине в Грузию, подняться на Казбек, доехать до моря. Туристов Грузия зазывала с 1 июля. Но границы не открыли, и мы решили поехать просто на море, тем более к автопутешествию у нас уже все было готово. Курорты Краснодарского края не стали рассматривать, а двинулись сразу в Крым.
Все истории про Крым, что мы до этого слышали, начинались с описания поразительной природы и заканчивались сетованием на отсутствие инфраструктуры. Решили проверить на личном опыте, как обстоят дела. Наш маршрут лежал через Самару и Волгоград — города, которые достаточно удобно делят маршрут на равные участки. Между этими городами приблизительно 1000 км, а это как раз рекомендуемое расстояние для пробега в день. Ну и, если наш путь проходит через такие интересные города, мы решили в Самаре погулять по пустынным улицам, заглянуть в уютные подворотни и посмотреть на прекрасную набережную Волги, а в Волгограде посетить Мамаев курган и Родину-мать.
Обед по дороге - в полях
Было очень заметно: чем дальше от Екатеринбурга, тем больше уличных кафе, ресторанов с летними верандами. Масочный режим соблюдают только продавцы и те, кто находится на работе в общественных местах. На нас в масках смотрели как минимум с удивлением. Забегая вперед, скажу, что на обратном пути проехали через Казань, там масочный режим соблюдается строже: в магазинах продавцы просили нас надеть маски и перчатки, если не было перчаток, давали одноразовый пакет.
В целом автопутешествие на юг - это поразительная смена декораций и событий за окном авто: оренбургские степи и холмы, кубанские бескрайние поля кукурузы и подсолнухов, проливные дожди и грозы, которые не приносят прохлады, и под занавес поездки - крымские виноградники.
Дороги в целом очень хорошего качества. Федеральные трассы местами ремонтируются, но не критично, как нам показалось. Региональные трассы чуть похуже, но, даже проезжая через кубанские станицы, получалось сохранять хорошую среднюю скорость без ущерба для подвески автомобиля. На нашем маршруте была и М-5, и местами платная М-4, известная как «Дон», и «Таврида» - трасса, идущая по Крыму. Кстати, «Таврида» почти закончена до Симферополя и на ней, по крайней мере в июле, почти не было камер контроля скорости. Еще перед поездкой друзья и знакомые, имеющий огромный опыт таких путешествий, помогли нам составить набор правил.
1. Выезжать на трассу как можно раньше. Мы вставали в 5:00, умывались и сразу выезжали. Утренний кофе и завтрак оставляли на потом. За первые 2-3 часа мы успевали далеко уехать от больших городов и пробок объездных.
2. Меняться водителями каждые три часа. У нас была такая возможность, и мы старались это правило соблюдать неукоснительно. Если возможности меняться водителями нет, мне казалось вполне разумным делать остановки каждые два часа на 10-15 минут. В любом случае важно на остановках и пересменках разминаться, делать легкие физические упражнения.
3. Обязательно останавливаться на обед. Мы в нынешних условиях решили не пользоваться общепитом, тем более с собой было все необходимое для готовки. И для нас это был час, когда мы реально отдыхали от дороги.
4. Не стесняться делать остановки, если видишь что-то интересное. Это наполняет смыслом поездку и позволяет лишний раз отдохнуть.
Целью нашей поездки в Крым было «все посмотреть». Причем это касалось не столько локаций, сколько различных уровней отдыха, доступных на полуострове. Уровень отеля «Мрия» за 400 тыс. в сутки оказался вне наших интересов. Мы сразу наметили себе кемпинг и пару отелей вдоль побережья.
Что касается отелей. На букинге хоть что-то можно забронировать, только если включить режим «Поездка по работе». Но предлагаемые варианты нам не нравились. Очень много отелей имеют свои сайты, через которые можно что-то бронировать совершенно свободно. В одном из таких мы оказались в Алуште. А в некоторых случаях, как, например, в Балаклаве, все вопросы решались только по телефону, но без каких-либо трудностей. Очень много частников, которые предлагают жилье у моря или почти рядом, ценник в районе 400 рублей. Гостиницы - от 1500 за номер, усадьбы - от 5000 за номер.
Частное жилье в Крыму
Первое, что нас встретило, был Крымский или Керченский мост. Это почти 20 км эстакады и сами арки моста около 200 м. Меня эта конструкция впечатлила. После въезда на Крымский мост сразу отключается российский интернет и подключается достаточно ощутимый роуминг. Есть местный оператор с разными тарифами, плюс только у МТС есть подключаемая услуга, чтобы пользоваться своим тарифом на полуострове. Мы заранее скачали офлайн-карты и наметили точку первой ночевки.
Это был кемпинг в селе Веселое, Веселый пляж. Место живописное: огромная бухта, 2 км галечных диких пляжей, скалы и близость к Новому Свету. К сожалению, из всей инфраструктуры в этой локации, где ставят палатки люди из разных регионов нашей страны, есть только мусорный бак. Где-то ближе к самому селу появляются и организованные пляжи с пологим входом, и санитарные комнаты, как это тут называется.
После стоянки на море дикарями мы заехали в Новый Свет, прогулялись по тропе Голицына. Экскурсоводы, зазывалы на кораблики и катание на бананах всех мастей — все на местах. Не знаю, сколько здесь было туристов в 2019 году и раньше, но сейчас были периоды минут на 5-10, чтобы остаться одним на тропе. После нас ждал уже номер в Алуште с прекрасным видом и едва долетающим с променада звуком вечернего аккордеона.
После дикого отдыха количество отдыхающих на городских пляжах выглядело для нас диким. Очень много киосков на побережье работает только навынос, рестораны с летними верандами (почти все) - в штатном режиме. Какого-то супернавязчивого сервиса я не заметил, в тех местах, где мы оказывались, все было дружелюбно, без затягивания в свой магазин или чего-то подобного.
Кемпинг в селе Веселое
Тропа Голицына
Алушта
Из Алушты у нас получилось съездить на ближайшие лавандовые поля, в долину привидений, совершить выезд в Ялту и посетить Гурзуф, где находится дача Чехова. Несомненный плюс автопутешествия: можно побывать в огромном количестве мест, чем мы и пользовались. Во многих городах узкие приморские улицы и катастрофически не хватает мест под парковки. В Гурзуфе, например, нам просто повезло найти местечко. А о бесплатных стоянках в Ялте можно прочитать в интернете, они есть. Да, придется немного прогуляться до набережной, но оно того стоит. Чего почти не найти в Крыму — это красивых открыток, чтобы отправить домой. Ну, может, это нам не повезло.
Зато повезло в попытках спрятаться от аномальной жары, попасть на кораблик с экскурсией вдоль побережья. Народу на кораблике достаточное количество, но далеко не аншлаг. Тем не менее экипаж работает, все на местах. Пожалуй, в Ялте острее всего проявилось ощущение, что ты находишься на морском курорте, который стремится стать хорошим, добротным, удобным местом отдыха.
Но какие-то элементы обстановки вокруг тянут назад, в советское прошлое — останки диско-клубов на берегу в виде конструктивистских зданий или недописанные надписи кисточкой «Вхо..» на пирсе. Вдоль побережья встречаются останки гостиниц, уже разрушенных временем. Но это что касается курортного отдыха с полотенцами, надувными кругами и лежанием на пляже. После Алушты и Ялты нас ждала Балаклава. Здесь дух истории, музей в скале и снова много моря. Про музей рассказывать не буду, зато скажу, что недалеко от него есть прекрасная точка для занятий водными видами спорта: САПы, каяки. Можно выйти в море как самостоятельно, так и в составе группы. Доплыть, например, до мыса Фиолент. Говорят, там красиво.
Набережная Ялты
Впрочем, красота в Крыму действительно везде. Но чтобы до нее добраться, иногда приходится постараться. Если точно знать, где находится фуникулер в Ялте или канатка, поднимающая вас на высоту 1234 м на Ай-Петри, то все просто, но можно и заблудиться. Тут очень часто с туристической навигацией возникают вопросы. Понять без проблем можно только где находятся винодельни и дегустационные залы, там все на хорошем уровне: стриженые газоны, чистота, фирменная одежда персонала и т.д.. Виноделен по Крыму хватает, и есть даже очень интересные частные компании.
Отдельной строкой стоит отметить Севастополь. Город, с которым хотелось в какие-то моменты побыть один на один, а в какие-то - только с экскурсоводом. Например, смотреть корабли лучше с воды, а фигуру Матроса и Солдата - в тишине на площади. После Севастополя нам уже надо было возвращаться домой, отпуск подходил к концу. В сторону Евпатории уже не поехали. По пути на выезд после Севастополя заехали в Бахчисарайский дворец. Пожалуй, это единственное место в нашем путешествии по Крыму, где экскурсии строго в масках, под контролем и с замерами температуры посетителей на входе. Видимо, потому, что дворец - ограниченная территория и экскурсии проходят в помещении.
Уже на выезде из Крыма решили свернуть на Азовское море. Там есть один перешеек, где наблюдается удивительное дело: свернешь в одну сторону - на Черное море попадешь, свернешь в другую — 15 минут, и ты на Азовском. На Азовском море у нас был снова кемпинг и мусорный бак из инфраструктуры. Да, в нашем путешествии нам не попались платные кемпинги, хотя я на них очень рассчитывал.
Брошенный отель в Ялте
Порт в Балаклаве
Азовское море
В целом можно сказать, что в Крыму действительно очень красивая и вполне доступная природа, вода в море чистая, хотя и полна медуз. Мест для отдыха много, на любой вкус и кошелек, фрукты и овощи традиционно на рынке, продукты в магазинах чуть дороже екатеринбургских. Встречались нам в Крыму и дорогие рестораны с итальянскими коктейлями, и отели с бассейнами, находясь в которых на какое-то время забываешь, что это Крым. Южный берег Крыма (ЮБК) очень часто сравнивают с итальянским побережьем, а Балаклаву называют местным Монако. Местами к таким сравнениям нет вопросов, а если еще и с фантазией все в порядке, то эта реальность оказывается значительно лучше. Но вернуться на землю вам поможет, например, завтрак с макарошками, курицей и салатом из корейской морковки, сосиски «строго по счету» и прочие удивительные штрихи в, казалось бы, дорогом отеле, а также «Валера, давай сюда, я место на гальке заняла» на пляже.
В ситуации карантина и закрытых границ это был неожиданный и интересный опыт. Я ничего не ожидал от Крыма и ехал туда впервые. Природа, крымские чебуреки и отзывчивые люди оставили только приятные впечатления, а какая-то недосказанность в плане инфраструктуры компенсируется там разговорным русским.
Немного цифр: за две недели пройдено 6661 км, на заправках оставлено 34 тыс. (92-й бензин, кофе, мороженое), один штраф на 500 рублей (очень много камер в Самаре и Волгограде). Соблюдайте правила на дорогах и приятных путешествий!
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября