Очередной проект поправок в Налоговый кодекс предусматривает 5%-ный «налог» на всю рекламу на российском рынке, предупредил уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов.
Омбудсмен пояснил: авторы поправок зашифровали фискальное нововведение. В документах указанный налог называется гуманитарным сбором. Его назначение – «финансирование оказания помощи физическим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении».
«Что-то вроде благотворительного телемарафона, разница лишь в том, что участниками марафона станут все, а спрашивать о желании перечислить взнос никто не будет. Просто возьмут, и все», - объяснил Титов на своей странице в Facebook.
Титов назвал идею бредовой и посоветовал профильному думскому комитету встать на сторону критиков законопроекта, чтобы не допустить его принятия.
«Наверное, авторы законопроекта хотели позаботиться о нуждающихся, отобрав часть сверхприбыли у рекламного рынка? Так, во-первых, нет никакой сверхприбыли. У многих (в первую очередь мелких) игроков и прибыли-то нет. И обороты резко упали. А во-вторых, расплачиваться в конечном итоге все равно будет каждый российский потребитель. Подорожает реклама, подорожают и товары», - заключил омбудсмен.
Депутаты Государственной думы рассмотрят проект поправок в Налоговый кодекс уже в сентябре. Получат ли изменения одобрение со стороны думского комитета по бюджету и налогам – пока неизвестно.