Самой распространенной темой обращений к уполномоченным по правам ребенка в регионах стали конфликты в школах, сообщила в интервью «Российской газете» уполномоченный по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова.
«Мы вместе с региональными уполномоченными стали разбираться. Оказалось, что конфликтные комиссии и медиаторы в школах не работают. На бумаге они существуют, а помочь в реальном конфликте, когда у родителей своя позиция, у учителя своя, у ребенка - своя, некому. Обычная профанация. И профанацией это будет до тех пор, пока школьные конфликты не будут восприниматься всерьез», - констатировала омбудсмен.
Кузнецова добавила, что проблема ссор и конфликтов в школах отодвинута на второй план, поскольку руководству образовательных учреждений гораздо важнее пройти многочисленные проверки и показать хороший результат на ЕГЭ.
«Но сегодня ребенок повздорил на перемене, а завтра он придет со взрывпакетом. Тему конфликтов, конечно, серьезно недооценивают. Ребенок проводит в школе огромную и очень важную часть своей жизни. Он может быть отличником, но в школу идет как на каторгу. Поэтому очень хочется, чтобы закон, который инициировал президент о воспитании, можно было воплотить не формально, а реально», - подчеркнула Кузнецова.
Напомним, в конце мая президент Владимир Путин внес на рассмотрение в Государственную думу проект поправок в закон об образовании. Глава государства, среди прочего, предложил указать, что воспитание должно быть направлено на формирование у учащегося «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа».
Парламент поддержал поправки. Теперь в законе об образовании появится статья о «требованиях к организации воспитания», по которому школам и вузам предлагается составить календарный план воспитательной работы.