Предприниматель — основатель компании по организации образовательных мероприятий Malikspace Руслан Гафаров объяснил, почему у российских организаций не получается выстроить по-настоящему эффективную систему мотивации сотрудников.
«Чтобы перейти на новый уровень эффективности бизнеса, нужно уйти от менеджмента и перейти к лидерству и приходить к людям не с задачами, а с прикольными идеями, классными миссиями и крутыми принципами, ради которых они смогут работать», — цитирует предпринимателя DK.ru.
По его мнению, большой пласт компаний в русскоговорящих странах будут полностью менять свои подходы, привычки и перестраивать свои бизнесы.
«Когда нанимаем человека, должны смотреть: в чем причина, по которой он хочет к нам прийти?
Я хочу, чтобы люди работали со мной в первую очередь за идею, а не за деньги: нашей команде в любом случае будет тяжело, и команде, которая работает за идею и получает удовольствие, будет лучше.
Как говорил Стив Джобс, хороший предприниматель отличается от плохого тем, что любит свое дело и, когда становится тяжело, все равно продолжает его делать.
На старте большинство предпринимателей [в США] сами проводили собеседования с людьми, которые к ним приходили в команду, до того, пока у них не становилось 300-800 человек, — настолько они видят в этом ценность. И сейчас я понимаю, что команда, вместе с которой мы сформулировали ожидания от самих себя в наших документах на основе наших принципов, делает свою работу не хуже, чем если бы делал я сам. Если они видят, что человек не подходит нам культурно, они его просто не возьмут. Мы сумели создать такое понимание, с кем мы должны работать, что нам это помогает тратить меньше моего времени на общение с потенциальными кандидатами — мы делаем это по факту, когда они уже у нас на стажировке», — рассказывает Гафаров.
Предприниматель считает, что каждый человек должен приходить на работу, чтобы в первую очередь продавать свое время и умения. Именно такой настрой демонстрируют американцы.
«Люди понимают, что ты пришел на работу в первую очередь продавать свое время, ты и есть товар. И каждый человек понимает, что он и есть предприниматель. Что он в течение жизни накопил опыт, сейчас его продает, получает за это деньги и сам отчитывается перед государством, выплачивая налоги.
В СССР была плановая экономика, и все должны были что-то делать, но никто не понимал — зачем. Мы забыли, что можем сами что-то решать, и это на самом деле проблема, которая решается в том числе новыми подходами», — резюмирует эксперт.