В России торговые сети стали отказывать поставщикам импортных спиртных напитков из-за вступления в силу нового закона «О виноградарстве и виноделии в РФ», вступившего в силу 26 июня 2020 года, пишет РБК.
В частности, согласно норме, на этикетке бутылки должно быть указано место происхождения и год урожая винограда. Однако, к примеру, технологии изготовления коньяков, некоторых столовых вин и видов шампанского не позволяют выполнить такое условие, сетуют производители.
Коньяк является продуктом купажа дистиллятов различной выдержки, а технология изготовления предусматривает возможность изменять перечень дистиллятов для разных партий одного бренда. Шампанское может предполагать смесь разных винтажей, и эта информация нередко держится производителем в секрете. В некоторых столовых винах смешаны виноматериалы из разных регионов.
Проблема с неоднозначной трактовкой нового российского закона в конце августа поднималась на совещании заместителей руководителей госорганов стран — членов Евразийского экономического союза. Вице-премьер Армении Мгер Григорян сообщил о проблемах армянских алкогольных производителей из-за вступления в силу российского закона — часть его положений стала препятствием к поставкам армянской продукции на российский рынок, следует из имеющихся у РБК материалов к повестке заседания.
По информации Григоряна, с отказами в поставках продукции столкнулись производители плодовых вин и коньяков, в частности Ереванский коньячный завод — производитель коньяка «Арарат».