Российские автомобилисты этой осенью почти в два раза снизили расходы на подготовку машины к зиме по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом пишет «РИА Новости» со ссылкой на исследование оператора фискальных данных "Платформа ОФД" и сервиса «СберАвто»
По данным аналитиков, потребительский спрос с 1 сентября по 22 ноября 2020 года снизился практически во всех категориях товаров и услуг для подготовки автомобиля к зимнему сезону.
"Сильнее всего сократились расходы россиян на услуги автосервисов — объем продаж в натуральном выражении по числу покупок снизился на 48%. Средний чек затрат уменьшился на 24%, до уровня 4520 рублей за одно посещение автосервиса", — говорится в исследовании.
Продажи незамерзающей жидкости для авто снизились на 16%. Средний чек составил 172 рубля, на 3% ниже, чем в прошлом году. Услугами автомоек стали пользоваться реже, при этом стоимость услуги возросла: объем продаж в натуральном выражении снизился на 11%, а средний чек, напротив, вырос по сравнению с прошлым годом. Он составил 460 рублей — это на 3% выше, чем в 2019 году.
Несмотря на общее снижение расходов на подготовку авто к зиме, небольшой рост показала категория автомобильных шин — их продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 2%. Средний чек затрат составил 14 210 рублей, что на 5% выше, чем в прошлом году.
По мнению авторов исследования, на снижение объемов продаж сезонных автотоваров и услуг автосервисов повлияла самоизоляция из-за коронавируса и преимущественно сухая погода, установившаяся осенью в центральных регионах России.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42.