РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 16 марта 2021 в 13:27

В России в режиме онлайн будут собирать данные об усталости водителей и скорости автомобилей

Разработчики навигационно-телеметрической платформы «Автодата» раскрыли перечень данных, которые предполагается собирать со всех автомобилей РФ в единую базу. Как сообщает «Коммерсантъ», автоконцерны впервые получили для ознакомления соответствующий законопроект. Ранее были обозначены лишь общие черты, теперь же появилась конкретика.
В частности, автопроизводитель должен будет раз в минуту собирать навигационные данные (координаты, направление движения, скорость) и информацию о динамике движения. Раз в полчаса — получать от машин информацию о состоянии фар и габаритных огней, медленно движущемся автомобиле, дорожных работах, снижении видимости, препятствиях на дороге, а также признаках усталости водителя. Такая же частота передачи предусмотрена и для данных о срабатывании индикатора ошибки двигателя, неисправности тормозной системы, износе тормозных колодок.
Передавать все полученные данные в платформу «Автодата» автоконцерны должны будут с частотой не менее 15 минут. В сообщении обозначат VIN-номер машины, ее категорию и экологический класс, расчетную грузоподъемность, данные о местоположении, скорости и усталости водителя.
Данные о собственнике при его согласии вносятся в электронный ПТС, где также указан VIN-номер, но другие лица могут запросить выписку из него только в ограниченном объеме — с указанием имени, отчества и первой буквы фамилии.
Соответствующие законопроект разрабатывается НП ГЛОНАСС и рабочей группой НТИ «Автонет». По оценке аналитиков, если инициатива будет принята, не исключен рост цен на машины. Для передачи даже половины данных из приведенного списка потребуются очень серьезные вложения в оборудование и программное обеспечение.
К примеру, как заявил «Коммерсанту» Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», автопроизводителям интересны лишь данные, касающиеся технического состояния машины, тогда как массив запрашиваемой информации гораздо шире и касается во многом дорожной обстановки.
«Внедрение системы может быть критично для рынка, поскольку массовые автомобили практически не оснащены подобными датчиками, а затраты могут быть переложены на покупателя, который именно в этом сегменте наиболее чувствителен к изменению цены», – говорит эксперт.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
avito game
almaceramica
Главные новости
Хватит надеяться на рубль: аналитики рассказали, что будет с курсом доллараМногодетного отца выдворяет из России свердловский судДоллар превысил 110 рублейСвердловский губернатор возродил в регионе молодежное ведомствоЕкатеринбургский митрополит призвал не замалчивать историю со священником, напавшим на девушкуЦентр психиатрии и психотерапии, похожий на пятизвездочный отель, открылся в Екатеринбурге. ФОТО