РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 26 июля 2021 в 08:38
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Трасса Казань – Екатеринбург будет платной от Башкирии до Урала

© ЕАН
Единственный платный участок трассы Казань – Екатеринбург будет соединять Башкирию и Свердловскую область.
Как пишет «Коммерсантъ», это отрезок Дюртюли – Ачит.
Часть этой дороги, судя по карте, будут прокладывать через лес. Правда, пока неясно, сколько деревьев придется для этого вырубить и затронет ли строительство какие-то особо охраняемые территории.
Напомним, президент Владимир Путин в рамках послания Федеральному собранию поручил построить скоростную трассу М12 Москва – Екатеринбург до 2024 года. Участок между Москвой и Казанью в тот момент уже активно строился. Новую автодорогу между Казанью и Екатеринбургом будут совместно прокладывать Росавтодор, который управляет сетью федеральных трасс, и госкомпания «Автодор», которая курирует платные скоростные трассы.
Примерно 122 км новой трассы — это реконструкция существующих федеральных дорог, остальные 425 км — новое строительство.
Начавшись в Казани, трасса пройдет по существующей М7 «Волга». На участке до Мамадыша Росавтодор построит 22 надземных пешеходных перехода, далее — 81,4-километровый обход Нижнекамска и Набережных Челнов, затем на отдельных участках трассу реконструируют и отремонтируют. В Башкирии на М7 появятся обходы населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново.
М7 будет соединяться с трассой Дюртюли – Ачит. Она потом вольется в существующую федеральную бесплатную трассу Р242 Пермь — Екатеринбург, участки которой будут также капитально ремонтироваться в рамках проекта.
Общая предварительная стоимость дороги Казань — Екатеринбург оценивается в 492,9 млрд рублей.
Решению по трассировке предшествовала «серьезная дискуссия» в правительстве, рассказал глава общественного совета при Минтрансе России Михаил Блинкин. По его словам, выбранный вариант — так называемый южный маршрут. Обсуждался также и северный — через Елабугу и Камбарку (Удмуртия). В этом случае создавалась бы новая трасса, дублер М7. Такой вариант мог выйти дешевле, а на М7 не пришлось бы вводить ограничения, связанные с дорожными работами.
Восьмого июля во время церемонии открытия очередного участка ЦКАД Владимир Путин предложил М12 «дотащить до Тюмени, до Челябинска и кольцо замкнуть». Вице-премьер Марат Хуснуллин тогда заявил, что такой проект протяженностью около 600 км возможен, на это потребуется 200–250 млрд рублей. Каких-либо тендеров в рамках этого проекта пока не объявлялось. Екатеринбург и Тюмень уже соединены федеральной трассой Р351, Тюмень и Челябинск — трассой Р254. Капитальный ремонт участков этих дорог Росавтодор уже ведет.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica