РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 13:17
Автор ЕАНовостиЕАНовости

За год спрос на товары для «умного дома» у россиян вырос на треть

С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в сети «МегаФон Ритейл» вырос на 34% в натуральном выражении и 41% в денежном. Специалисты компании объясняют повышенный интерес к этой категории товаров растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.
Существенное влияние на популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме. На протяжении 2021 года аналитики «МегаФона» фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с января по март, когда большинство россиян работали и учились удаленно, а также в мае и октябре в период нерабочих дней, рассказали в пресс-службе сотового оператора.
«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для „умного дома“ до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для „умного дома“ еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор «МегаФон Ритейл».
Если несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас таким связующим звеном все чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж на Среднем Урале 61%. Лидером стала «Яндекс.Станция Мини», далее идут «JBL Link Portable», «Яндекс.Станция Лайт».
В тройку самых покупаемых товаров также вошли интеллектуальные системы освещения с долей 16%. Продажи этих устройств выросли в 4 раза в штуках и в 2,5 раза в деньгах. Также высокой популярностью пользовались смарт-розетки для экономии и учета электричества, у которых доля составила 8%. В этих категориях жители чаще других брендов выбирали продукцию «Яндекса». Например, самой популярной умной лампой стала «Яндекс YNDX-00010», а розеткой «Яндекс YNDX-0007W».
За неполный год средняя цена покупки устройств для «умного дома» в Свердловской области выросла на 19% до 4 413 рублей. Покупатели предпочитают выбирать «умную технику» в розничных магазинах. На долю покупок в салонах «МегаФона» пришлось 85% продаж, против 15% в интернет-магазине. Екатеринбург вошел в список городов, где наиболее популярна автоматизация домов. Также в этом перечне Москва, Санкт-Петербург, Казань и Краснодар.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября