Минтранс обсудил с авиакомпаниями проблемы раздельной рассадки семей в самолетах. Ведомство направило в группу «Аэрофлот» и Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) два письма с просьбой подготовить предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы. Однако отклика просьба не нашла. Авиакомпании не готовы отказаться от услуги платного бронирования, которая приносит 10% дохода с рейса.
Ранее сенатор Андрей Кутепов заявил, что из-за произвольной рассадки родителям и детям зачастую приходится лететь порознь, хоть это и не рекомендуется по действующим правилам. За выбор конкретных мест приходится доплачивать, что «создает дополнительную финансовую нагрузку на семьи», отметил он.
Федеральные авиационные правила предписывают перевозчикам «принимать все возможные меры», чтобы совместно размещать детей до 12 лет с сопровождающим взрослым. Представители российских компании заявили, что стараются следовать правилу. Поэтому «Аэрофлот» в ответ на просьбу Минтранса доложил, что «дополнительное регулирование представляется избыточным». Авиакомпании отмечают, что делают все возможное для совместного полета родителей с ребенком, но не готовы отказаться от услуги, которая приносит им до 10% дохода с рейса.
В «Победе» сообщили, что стоимость услуги начинается от 149 рублей.
«Никто не требует от пригородных электропоездов, метрополитена, автобусного парка или маршрутки гарантировать места рядом, но почему-то к лоукостерам такие требования постоянно предъявляются», — возмутились в компании.
Стоимость услуги в «России» варьируется от 249 до 2,9 тыс. руб., это «немаловажная доходная статья». В Red Wings опция выбора места стоит от 200 руб. В «Уральских авиалиниях» цена за место начинается от 100 рублей при покупке одновременно с билетом. В авиакомпании подчеркнули, что разделяют беспокойство пассажиров, но отмену платы не рассматривают.
+7 922 143 47 42
Источник фото: ЕАН