РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 10 марта 2022 в 14:04

Российские авиакомпании вернут часть лизинговых самолетов

Российские авиакомпании планируют вернуть часть самолетов лизингодателям, сообщает ТАСС со ссылкой на главу управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерия Кудинова.
В каком объеме планируется провести возврат- не уточняется. Также Кудинов отметил, что Росавиация внесла в российский реестр 176 самолетов. При этом в списке оказались самолеты европейского производства. В частности, «Аэрофлот» поставил на учет семь Airbus A350. Также внесены в реестр 21 самолет авиакомпании Utair, 38 — «России», 27 — «Победы», 80 — «Аэрофлота».
Ранее стало известно, что Минтранс России предложил не выдавать самолеты, которые были взяты в лизинг у иностранных компаний. Соответствующий проект постановления появился на официальном портале правовой информации. Оплачивать лизинг в министерстве предложили российской валютой.
В том случае если договор будет расторгнут по требованию лизингодателя, в том числе досрочно, ответственность будет переложена на воздушное судно «на получение решений правительственной комиссии по импортозамещению с порядком и условиями осуществления такого возврата».
«Настоящий документ устанавливает порядок применения договоров аренды (лизинга), договоров аренды иностранных воздушных судов, авиационных двигателей, в том числе порядок расчетов по обязательствам, условия и порядок применения иностранных судов, авиационных двигателей в особых экономических условиях в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, связанных с введением ограничительных мер в отношении субъектов Российской Федерации и российских юридических лиц»,— говорится в постановлении, опубликованном на портале проектов нормативных актов.
Добавим, что у некоторых авиаперевозчиков весь парк состоит из лизинговых самолетов Airbus, например, в компании «Уральские авиалинии». Директор авиационно-технического центра компании Игорь Поддубный признал, что в условиях санкций компания сможет стабильно проработать два-три месяца.
«Мы начали делать анализ и пришли к выводу, что ни сегодня, ни завтра мы не остановимся, это точно. И самолеты "Уральских авиалиний" будут безопасно летать без «раздраконивания» флота, без остановок самолетов и без «вандализма», то есть не снимая ничего, месяца два-три», — рассказал Поддубный «Интерфаксу».
Напомним, что весь парк «Уральских авиалиний», которые базируются в екатеринбургском Кольцово, состоит из лизинговых самолетов Airbus. Власти Евросоюза приняли решение о полном запрете поставок и лизинга самолетов, вертолетов и другой авиатехники в РФ, а также их страхования и техобслуживания. На этом фоне «Уральские авиалинии» начали отменять рейсы.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября