Китай не станет участвовать в спасении российского автопрома, уверен доктор экономических наук, профессор Высшей школы экономики Игорь Липсиц.
«Какие шаги можно предпринять для автопрома? Дело же не только в отсутствии денег у отрасли. Беда-то пришла и с другого фронта: у автозаводов нет полупроводников и электроники, без которых машины делать нельзя — западные комплектующие для нас отрезаны, а надеяться на китайские поставки сложно», - заявил эксперт в интервью DK.RU.
По мнению экономиста, китайцы дождутся, когда наш автопром умрет, рынок освободится и они будут продавать у нас свои комплектные автомобили.
«Китай, по сути, начал реализацию концепции российско-китайской матрешки, в которой экономика Китая поглощает или обволакивает экономику России. В автопроме мы, возможно, увидим исчезновение российских компаний и продажу на нашем рынке китайских авто — это вполне разумная бизнес-модель», - полагает Игорь Липсиц.
Не менее сложно придется и отечественному рынку грузовых автомобилей.
«С КамАЗом будет сложно — завод просто попал в беду: доля иностранных комплектующих в грузовике КамАЗ очень высока — двигатель там стоит от Daimler-Benz и так далее, а вся военная техника КамАЗа также собрана в основном из импортных деталей. Производство грузовиков будет сохранить непросто. Скорее всего, людей формально увольнять не будут, у них будет вынужденный отпуск, который частично станут оплачивать. Думаю, государство будет препятствовать созданию армии формально безработных», - заключил ученый.