Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций планирует ужесточить ответственность для компаний за утечку персональных данных пользователей. Об этом сообщает издание «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники.
По данным издания, 26 мая в ведомстве прошло обсуждение соответствующих инициатив. Компании, которые допускают утечки, могут быть оштрафованы на 1% от годового оборота. Размер штрафа может вырасти до 3% от годового оборота в том случае, если компания не уведомила об утечке Роскомнадзор в течение суток. В ближайшее время законопроект будет внесен в Госдуму.
Разработка законопроекта стала ответом на большое количество утечек персональных данных пользователей. Одной из них стала утечка данных пользователей "Яндекс.Еды". В базе можно было найти имя и фамилию, номер телефона, адрес, адрес электронной почты, а также общую сумму заказов за полгода. В результате проишествия компания была оштрафована на 60 тысяч рублей.