Работу колл-центра в Бердянске, из которого осуществлялись мошеннические звонки в Россию, курировали власти Украины. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на зампреда правления Сбербанка Станислава Кузнецова. Финансовое учреждение было привлечено для проведения экспертизы и восстановления данных, хранящихся на сервере мошенников.
По словам Кузнецова, в афере было задействовано не менее 300 человек, которые располагали данными 20 млн человек.
«Важно, что фактически этот колл-центр - мы считаем, что он достаточно крупный - действовал по согласованию с властями Украины, как мы видим из материалов. Это означает, что деятельность телефонных колл-центров на Украине приравнивалась и приравнивается к государственной политике», — рассказал Станислав Кузнецов.
Он отметил, что колл-центр в Бердянске был подключен к инфраструктуре Германии и Нидерландов. А сервисы учета звонков и безопасная система учета звонков были развернуты в США, IP-телефония была развернута в Эстонии
«Фактически деятельность этого колл-центра поддерживалась четырьмя иностранными государствами, помимо Украины», — отметил зампред правления Сбербанка.
В середине апреля стало известно, что сотрудники Росгвардии обнаружили в Бердянске (Запорожская область) офисы трех «колл-центров банков», из которых выманивали деньги у доверчивых россиян.
Российская армия взяла Бердянск под контроль 28 февраля, а это значит, что мошенники продолжали подпольно «работать» и при новой власти.