Сетевые магазины, прекратившие деятельность на территории России, потеряют несколько сот миллионов долларов. Об этом свидетельствует информация аудиторов.
«H&M, объявивший 18 июля о полном сворачивании бизнеса в России, официально заявил, что общие потери от закрытия всех магазинов достигнут 2 млрд шведских крон (около 190 млн долларов). Если все международные одежные бренды решат поступить, как H&M, общая сумма их убытков составит 760—800 млн долларов», — передает «Коммерсантъ».
По информации издания, самые заметные убытки могут оказаться у испанской корпорации Inditex (сети Zara, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Pull & Bear) — около 300 млн долларов. Японская Uniqlo рискует потерять порядка 150—170 млн долларов, примерно такая же сумма — у французской Decathlon. Усугубить потери брендов могут претензии российских арендодателей. Часть ретейлеров уже начали получать иски от владельцев торговых площадей. С мая зарегистрировано более 30 заявлений с общей суммой требования более чем 2,3 млрд рублей.
Ситуация положительно сказалась на работе уральских дизайнеров, на них стали обращать внимание. Корреспондент ЕАН протестировала бутик «ИМЕНА» в ТЦ VEER MALL и убедилась, что продукция местных производителей по качеству ничуть не уступает зарубежной.