Жительница Екатеринбурга Ирина Горлова столкнулась с нечистоплотными продавцами на маркетплейсе Wildberries. Женщина заявляет, что площадка не проверяет продавцов, а представители компании очень долго и неохотно отвечают в чате поддержки.
Горлова рассказала на своей странице в социальной сети, как пыталась купить морозильную камеру. «И тут вчера на Wildberries по прекрасной цене вижу то, что надо. Но!
Прямо в карточке товара строгое такое объявление – прежде чем добавлять в корзину, свяжитесь с нами по WhatsApp по такому-то номеру, ибо у нас ликвидация склада и бла-бла-бла. Сходила в WhatsApp, выяснила у продавца, что отправляет он только "Яндекс-доставкой", и вот нате вам ссылку на оплату...» – описывает екатеринбурженка схему мошенничества.
Ирина поняла, что нарвалась на недобросовестных продавцов, и попыталась предупредить о них маркетплейс. Однако телефон горячей линии Wildberries не отвечал. «Еле найдя на сайте "Яндекса" чат поддержки, списалась-таки с "Яндексом", который подтвердил: да, это не наша ссылка, это мошенники», – отмечает она. В чате поддержки Wildberries ей ответили только через семь часов.
Больше всего покупательницу поразила позиция самого Wildberries: «Продавцов ... (вообще - неценз.) не проверять, покупателям отвечать через семь часов в противном тоне "сам дурак, не ходи общаться с продавцом на другие площадки"».
Ирина отмечает, что на Wildberries по-прежнему полно подобных объявлений, где продавец сразу просит писать в сторонние мессенджеры. Она даже уверяет, что такая ситуация выгодна маркетплейсу.
ЕАН рассказывал, как пользователи жаловались на штрафы в 100 рублей за возврат заказанного товара. И сумма взималась даже в том случае, если покупатель отсылал назад бракованный товар. В управлении Роспотребнадзора по Свердловской области назвали необоснованной практику маркетплейсов по введению фиксированной системы штрафов за возврат товаров. Но в надзорном ведомстве считают, что магазины имеют право взимать расходы с клиентов за доставку невостребованного товара.
Юлия Литвиненко