Тверской суд Москвы принял к рассмотрению иск журналиста из Екатеринбурга Дмитрия Колезева к телеведущему Владимиру Соловьеву. Истец потребовал взыскать с Соловьева 1 млн рублей за слова, которые тот произнес в эфире телеканала «Россия – 1» и YouTube-стрима «Соловьев.Лайв».
Лично Колезева задел следующий спич, произнесенный телеведущим в прямом эфире: «… Они агенты влияния, а де-факто они работают на иностранные спецслужбы, которые притворяются российскими гражданами: от подонка Колезева, заканчивая вот всей этой шебутной сволочью». Екатеринбургский журналист посчитал, что Соловьев «распространяет оскорбительную, недостоверную, порочащую честь» Колезева информацию.
«Хочу добавить, что ваши, Владимир Соловьев, слова о том, что Екатеринбург является «городом бесов» и «центром мерзотной либероты», не столько оскорбляет замечательных жителей этого любимого мной города, сколько унижает вас лично, поскольку в своих речах вы, пылая ненавистью ко всему, в чем еще сохранились остатки свободы, теряете лицо, выглядя, на мой взгляд, смешно и жалко», — написал Колезев в своем telegram-канале.
Заявленная журналистом сумма — компенсация морального вреда. Если Дмитрию Колезеву удастся выиграть суд, то деньги он пообещал направить в благотворительный фонд Евгения Ройзмана. Сам Колезев с марта 2022 года находится в эмиграции.
Добавим, что с конца апреля 2022 года между Соловьевым и Екатеринбургом длилось противостояние по различным поводам. Двадцать седьмого апреля Владимир Соловьев в разговоре с полпредом по УрФО Владимиром Якушевым назвал Екатеринбург центром мерзотной либероты. Его словам дали комментарии известные свердловчане, в том числе бывший свердловский губернатор Эдуард Россель. Позже Соловьев прошелся по Росселю. Затем на защиту екатеринбуржцев встал действующий губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Телеведущий в резкой форме вступил в полемику и с ним. Еще один громкий скандал разгорелся из-за танцев в гимназии № 12. Напомним, «ЛГБТ-душок» в танце учеников школы первым усмотрел телеведущий Владимир Соловьев. При этом он исказил действительность, заявив, что якобы дети исполнили сомнительный танец на «последнем звонке» (на самом деле это был творческий конкурс 12 мая).