Госдума 8 ноября 2022 года отклонила резонансный законопроект о создании в России единого оператора наружной цифровой рекламы. Документ успели принять в первом чтении, однако затем депутаты и видные экономисты выступили с его резкой критикой.
Законопроект предлагал наделить правительство РФ полномочием по определению единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Согласно предложенным поправкам, единый оператор будет согласовывать с регионами схемы размещения рекламы и займется созданием возможностей для профессиональной коммуникации на рынке. Фактически принятие этого документа привело бы к появлению монополии на рынке, объяснил ЕАН член Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок и закупок госкорпораций комитета по защите конкуренции Госдумы Дмитрий Тортев.
«Никто толком не объяснил ни депутатам, ни деловому сообществу, зачем нужно монополизировать на несколько десятков лет вперед отрасль рекламы, которая живет, существует и экономически развивается. В качестве аргументов, почему нужно собирать всю рекламу под одного игрока, назывались то потенциальные хакерские атаки, то нелегальные рекламные носители.
Проблемы существующие, но решаемые. А вот практика монополизации крайне легко перекидывается на другие отрасли. Один игрок не должен получать все сливки рынка и иметь возможность устанавливать любые цены и тарифы. Ну и еще один момент: в стране сейчас много срочных и важных проблем, а у нас вместо их решения разворачивается лоббистская деятельность. Причем под прикрытием лозунгов спецоперации и с желанием откусить большой кусок экономического пирога, такие инициативы нужно прекращать в зародыше», — рассказал Дмитрий Тортев.