Житель Екатеринбурга Дмитрий К. выиграл иск к московской компании ООО «Гермес», у которой пытался купить мебель. Заказ был сделан в октябре 2020 года, но так и не был выполнен.
Дмитрий приобрел новую квартиру и заказал мебель марки FilippeGrandy на сумму 565 517 рублей. Предоплата была внесена полностью двумя частями 18 ноября 2020 и 25 января 2021 года. По договору мебель должна была быть доставлена покупателю в течение 45 дней. Прошло почти два года, а Дмитрий так и не получил ее.
В мае 2021 года он отправил претензию с требованием вернуть деньги, но из ООО «Гермес» ему даже не ответили. Тогда мужчина обратился за помощью в екатеринбургское юридическое агентство «Классика истины».
«Согласно закону о защите прав потребителей, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента от суммы предварительной оплаты товара. Отсчет ведется с того дня, когда заказ должен был поступить, но не поступил», - объяснила ЕАН Валерия Рытвина, гендиректор юридического агентства «Классика истины».
Дело было рассмотрено в суде и вынесено решение. Судья обязал компанию ООО «Гермес» выплатить Дмитрию: предоплату 565 157 рублей, неустойку 565 157, штраф 572 657 рублей, за моральный вред 15 000, за услуги юристов 35 000. Итого мебельной компании придется заплатить екатеринбуржцу 1 752 971 рубль.