РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 16 января 2023 в 12:52
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Навязывают услуги, продают только в кредит - в Свердловской области раскрыта схема мошенничеств в автосалонах

В Управлении Роспотребнадзора по Свердловской области, куда уже несколько лет подряд массово поступают жалобы на деятельность недобросовестных автосалонов, рассказали о самых наглых схемах обмана покупателей.
Главная жалоба состоит в том, что после заключения договоров купли-продажи автомобилей потребителям называют сумму гораздо большую, чем озвучивали ранее, а комплектация выбранной машины оказывается более простой. Кроме того, предлагаемый к продаже автомобиль в автосалоне, как правило, отсутствует.
Граждане, которые хотели приобрести транспортные средства без кредита, сталкивались с отказами в продаже товара в связи с тем, что его продажа за наличный расчет по цене, указанной в рекламных объявлениях, на Авито, на сайтах автосалонов, без оплаты дополнительных услуг невыгодна продавцу.
При оформлении товара в кредит на преддоговорной стадии говорится о 5,9% годовых, а после заключения договора – о 20-22%.
Однако даже такой кредит нельзя получить, не оформив кредит на «консультационные услуги», услуги эвакуатора, юридического сопровождения. Суммы впечатляющие – например, сотрудники офиса ООО «Пегас» за 160 тыс. кредитных рублей продали потребителю карту на оказание услуг по технической помощи на дороге
По данным Роспотребнадзора, в схемах навязывания услуг участвуют как автосалоны, так и банки, а также сами организации, предоставляющие эти услуги. Осложняется ситуация тем, что в схемах также нередко участвуют посредники, через которых перечисляются денежные средства. При отказе потребителя от договоров большая часть компаний денежные средства не возвращает.
Ведомство указывает, что больше всего жалоб поступало на автосалоны «Прайм» (Черкасская, д. 3 и Базовый пер., 38), «ЕкбАвто» (Селькоровская, 82), «Накавто» (ул. Бебеля, 132а), «Олимп» (Сибирский тракт, 57а), «Брайтпарк» (Маневровая, д.41, лит.Б, пом.48), «Автолидер» (Совхозная, 16) и так далее. Всего же за три года - с 2019 по 2021 - в Роспотребнадзор поступило более трехсот штрафов на деятельность салонов, говорится в отчете ведомства за 2021 год. По результатам проведенных надзорных мероприятий банки, продавцы, организации, предоставляющие дополнительные услуги, привлекались к административной ответственности более 150 раз.
ЕАН писал, что в 2022 году авторынок сильно изменился: например, ушли многие марки, а цены резко выросли
Ольга Несдающихся
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября