Автомобильный рынок в России в 2022 году сократился на 58,8%, или на 979 410 единиц проданных новых автомобилей. Данные в динамике по сравнению с 2021 годом приводит Ассоциация европейского бизнеса, которая ежемесячно собирает статистику продаж легкового и коммерческого транспорта.
Всего в 2022 году было продано 687 370 автомобилей. Среди них коммерческие автомобили – 81 060 шт., или 11,8%, внедорожники – 334 933 шт., или 48,7%, пикапы – 6 961 шт., или 1,0%. электромобили – 840 шт.
По брендам предсказуемо лидирует Lada с проданными 188,6 тыс. новых машин. А наибольший рост продаж показал Cheryexeed – более чем в 2,6 раза, с 3,7 тыс. машин в 2021 до 13,6 в 2022. На втором месте тоже китайский бренд DFM (рост более чем в два раза), до 1 666 машин. Такие цифры роста хоть как-то перекрыли катастрофическое падение продаж европейских брендов. Например, продажи Аudi, BMW, VW, Škoda сократились на 80%.
ЕАН писал, что Автостат прогнозировал при оптимистичном сценарии, что по итогам 2022 года продажи составят 620 тыс. новых автомобилей, если по пессимистичному – 570 тыс. Возвращения к доковидному уровню, когда реализовывалось до 1,5 млн машин в год, пока аналитики не прогнозируют. Для этого нужно, чтобы цены опустились до прежних значений. Наиболее реальным сценарием видится достижение рынком отметки в 1 млн штук в 2024 – 2025 годах, отмечается в аналитике.
Ольга Несдающихся