Президент РФ Владимир Путин поручил Банку России рассмотреть вопрос о создании механизма выплаты банками компенсаций клиентам, которые пострадали от мошенников. Заведующий Западной коллегией адвокатов города Москвы Александр Инютин в беседе с Life.ru заявил, что к такому исходу все и шло, так как, согласно позиции Верховного суда, банк является единственным профессиональным участником процесса передачи денег.
Он привел в пример прецедент, который рассматривал суд, когда финансовую организацию признали ответственной за действия мошенников, укравших телефон и оформивших кредит на его владельца. Тогда суд отметил, что банк не согласовал с клиентом параметры кредита, сама сделка проходила ночью, а средства сразу же перевели на третьи счета – банк одобрил операцию. Кроме того, после пропажи телефона клиент заблокировал свою сим-карту, но банк не смог защитить его средства.
«Те аспекты, на которые указал Верховный суд, — это операции, трактуемые законом как подозрительные, и банк за их проведение должен нести ответственность. Скорее всего, данный факт теперь будет приниматься во внимание всеми судами в РФ как некий пример для рассмотрения дел о мошенничестве со счетами граждан», — предполагает адвокат Межрегиональной коллегии адвокатов Москвы Дмитрий Шагин.
Банковские работники советуют в случае кражи телефона немедленно блокировать счета, сим-карту и обращаться в полицию. После посещения отдела нужно лично явиться и в банк, где надо подать заявление об отмене операции с предъявлением копии заявления в полицию.