Продажи продовольственных товаров в гипермаркетах и супермаркетах сократились на 5% в сравнении с прошлым годом. Зато они выросли на 2-3% в дискаунтерах и «магазинах у дома», пишут «Известия» со ссылкой на исследование Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
По словам председателя президиума этой организации Игоря Караваева, в частности, в супермаркетах почти на 10% сократились продажи газировки. Также россияне стали меньше покупать йогурты и десерты. Зато росли продажи ЗОЖ-товаров: фруктов, овощей, диетических круп. Из других продуктов увеличились продажи пива.
«В текущем году мы ожидаем восстановления позитивной динамики натуральных продаж, в первую очередь, за счет тех же форматов, которые показали рост в 2022 году, а также за счет развития продаж в онлайн-сегменте торговых сетей», — сказал Игорь Караваев. В Росстате изданию сообщили, что с апреля торговый оборот снизился более чем на 5% к аналогичному периоду 2021 года. Максимальное падение было в октябре — минус 4,5%. В целом по январю - ноябрю продажи уменьшились на чуть более 1%.