В Госдуме придумали, как преодолеть автомобильный кризис, который возник в России из-за санкций и ухода зарубежных компаний. Депутаты планируют создать индустрию восстановления и использования б/у автозапчастей.
«В России такая индустрия практически отсутствует, а в условиях жестких экономических санкций это может стать одной из основных причин массового выхода из строя авто», - отмечают авторы письма, написанного в адрес премьер-министра Михаила Мишустина. Содержание документа передают «Известия».
Среди основных инициатив депутатов:
- утвердить порядок утилизации авто с повторным использованием запчастей на законодательном уровне;
- обязать производителей авто также заниматься восстановлением комплектующих;
- ввести порядок маркировки таких деталей;
- сформировать требования по восстановлению запчастей;
- обязать автопроизводителей раскрывать сервисную и техническую документацию по машинам;
- привлечь к процессу субъекты малого и среднего предпринимательства, предусмотреть для них льготы;
- создать центр, который будет объединять восстановителей б/у запчастей и станции техобслуживания.
Напомним, с марта по декабрь 2022 года запчасти в стране подорожали на 27,7%. А некоторые детали взлетели в цене за последние два месяца в три раза. Так, с марта вдвое выросла цена на передний бампер для машин «АвтоВАЗа». В списке лидеров также числится передняя фара в сборе для Hyundai (+91%), задняя левая дверь для ВАЗа (+83%), приборная панель Mitsubishi (+78%) и ветровое стекло для Audi (+78%).
По данным «Автостата», продажи автомобилей с пробегом в России упали на 35% по сравнению с августом 2021 года. В Екатеринбурге этот показатель значительно выше: участники рынка признаются, что спрос упал на 50%. Снижение на рынке обосновано не только выросшими ценами, но и тем, что потребители не спешат пересаживаться со старого авто на новое. Из соображений экономии автомобилисты предпочитают ездить на своих автомобилях и дальше.