Предложения о регулировании работы Wildberries и других маркетплейсов вносились в Госдуму еще год назад. Об этом ЕАН рассказал член экспертного совета комитета по защите конкуренции Госдумы Дмитрий Тортев, комментируя законодательные инициативы по контролю цифровых платформ.
«Ничего нового в идее законодательного регулирования маркетплейсов нет. Подобные инициативы возникают регулярно на фоне общественного резонанса. Например, год назад после январской забастовки курьеров одной из цифровых платформ к пятому антимонопольному пакету моими коллегами из экспертного сообщества были предложены поправки, регулирующие работу маркетплейсов. На тот момент законопроект находился на обсуждении в комитете Госдумы по защите конкуренции», — рассказал Дмитрий Тортев.
В частности, экспертное сообщество предлагало ограничить цифровым платформам возможность налагать немотивированные штрафы, отключать личные кабинеты и так далее. Однако после появления этих предложений в обсуждение вмешались представители маркетплейсов.
«Они заверили, что у них все под контролем во взаимоотношениях с партнерам. А если что-то идет не так, то платформы все решат в судебном порядке. Но, как показала недавняя история с Wildberries, спустя год проблема сама собой не разрешилась. Однако это не означает, что нужно сразу разрабатывать новый законопроект. Уже есть база в виде антимонопольного проекта, есть предложения от экспертного сообщества. Не хватает только веского слова ФАС и профильных ведомств», — отметил член экспертного совета комитета по защите конкуренции Госдумы.