РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 22 марта 2023 в 08:52

Продажи полисов каско выросли в России за год в три раза

© Фото из открытых источников
По итогам 2022 года в России оформили 6 млн договоров каско, что на 623 тыс. больше, чем в предыдущем году. В 2021 году их число увеличилось только на 182 тыс. Как следует из статистики Центробанка, дополнительную страховку начали активнее покупать владельцы подержанных автомобилей, пишет газета «Известия».
Повышение числа продаж каско впервые за 5 лет перевалило за полмиллиона. Это связано с увеличением спроса на недорогие программы мини-каско. Риски по ним ограничены. Клиенты опасались нехватки возмещения по ОСАГО на фоне подорожания запчастей и стремились обезопасить себя от таких рисков. Кроме того, компании выводили на рынок программы, заменяющие гарантии от производителей.
Автомобили и запчасти подорожали, а средняя цена каско снизилась. За счет роста спроса на полисы с усеченным покрытием показатель уменьшился на 3,5% по сравнению с 2021 годом, до 36,8 тыс. рублей, отмечается в документах Центробанка. А стоимость запчастей с марта по декабрь 2022-го увеличилась на 27,7%. Если раньше некоторые автовладельцы готовы были самостоятельно оплачивать мелкие повреждения, то в 2022 году они хотели переложить подобные риски на продавцов полисов. На фоне дефицита комплектующих люди также опасались роста числа угонов для разбора на детали. Кроме того, россияне начали чаще покупать подержанные авто у дилеров, а не у прежних владельцев.
В 2022 году также многие стали добровольно отказываться от покупки ОСАГО, таких автомобилистов стало почти на 2 млн больше. За счет этого актуальность страховки от водителей без полисов выросла. Спрос на такие продукты повысился, их чаще всего оформляли владельцы поддержанных машин, которые раньше вообще не использовали каско.
Ранее ЕАН писал, что после введения антироссийских санкций цены на автомобили и на детали для них выросли в разы. По оценкам экспертов, отпускные цены на автозапчасти поставщики подняли на 30-50% уже в первые дни марта. Вслед за этим увеличилась стоимость техобслуживания. Даже отечественный "АвтоВАЗ" уже повысил максимально рекомендованные цены на ТО – оно станет дороже на 1 300 - 7 600 рублей в зависимости от модели.
При оценке ущерба по ОСАГО, если наступает страховой случай, страховщики ориентируются на специальные справочники автозапчастей. Новые справочники вступили в силу 19 марта, но формировались они в период с 8 по 24 февраля, то есть до того, как поставщики увеличили цены. По данным специализированного портала Autonews, сейчас в Российском союзе автостраховщиков срочно готовят новый справочник, который будет учитывать ситуацию на рынке. Не исключено, что в документе даже появится новая номенклатура — например, туда включат неоригинальные запчасти, которые тоже можно будет применять при ремонте.
avito game
almaceramica
Главные новости
Об этом неприятно и стыдно говорить — колонка редактора ЕАН Артема РябоваТекслер увольняет руководство Госжилинспекции Челябинской областиОриентир на лучший опыт СССР и заводы – интервью с главной по образованию в ЕкатеринбургеСтали известны подробности о голодовке екатеринбургских миллионеров в круизе по АтлантикеЧего удалось добиться брутто-контрактами в трамваях и троллейбусах ЕкатеринбургаШтрафы за летнюю резину и списание долгов для участников СВО: что изменится в России с 1 декабря