Китайские модели автомобилей стали лидерами продаж по итогам января - февраля 2023 года. Об этом свидетельствуют данные «Автостата», сообщает ТАСС.
По данным статистического агентства, за два месяца 2023 года первое место по продажам на российском авторынке заняла китайская модель Chery Tiggo 7 Pro. Далее следуют Haval Jolion и Geely Coolray. Примечательно, что доля китайских брендов на российском авторынке возросла несильно — всего на 3% по итогам 2022 года. Доля машин из КНР составляет 18%. В целом по числу предложенных моделей российский рынок сократился на 87%.
ЕАН рассказывал, что на фоне ухода из-за СВО европейских брендов именно китайские производители в 2022 году резко нарастили присутствие в России. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2022 году наибольший рост продаж среди новых машин показал Cheryexeed – более чем в 2,6 раза, с 3,7 тыс. машин в 2021-м до 13,6 тыс. в 2022-м. На втором месте тоже китайский бренд DFM (рост более чем в два раза), до 1 666 машин. Одновременно продажи Аudi, BMW, VW, Škoda сократились на 80%. Эксперты при этом отмечали, что китайские автопроизводители пока не очень мотивированы в продвижении своих брендов в России. Поэтому широкого выбора китайских моделей на внутреннем рынке в ближайшее время ожидать не стоит.