Маркетплейс Wildberries изменил систему штрафов за подмену товаров в пунктах выдачи. В компании заявили, что учли пожелания партнеров и согласительной комиссии при «Опоре России», пишет ТАСС.
Сообщается, что на данный момент из-за заморозки механизма списаний доля подмен в пунктах выдачи выросла вдвое. В компании считают, что большая часть сотрудников соблюдает правила и рекомендации, но часть все же принимает участие в подмене товара или бывает невнимательной при проверке во время возврата.
По новым правилам, отныне на создание обращения после уведомления за подмену товара партнерам дается 14, а не 7 дней, как было раньше. До окончания разбирательств деньги за подмену списываться не будут. Кроме того, в Wildberries решили все взысканные штрафы за подмену направлять на выплаты премий сотрудникам пунктов за бдительность.
Также компания увеличила размер выплат партнерским пунктам выдачи заказов на 15% перед запуском нового механизма списаний за подмены товаров.
Накануне Подольский городской суд Московской области принял решение о незаконности практики Wildberries по взиманию денег с покупателей за возврат бракованного товара. Иск был подан Роспотребнадзором в марте. В ведомстве уточнили, что в процессе дистанционной продажи товаров ООО «Вайлдберриз» нарушает действующее законодательство, а именно «взимает или удерживает денежные средства потребителей в счет обратной доставки при их отказе от товара ненадлежащего качества».
Площадка получила предостережение, иск в суд подали для защиты прав всех клиентов компании. По информации СМИ, Wildberries намерена обжаловать решение суда после его вступления в силу.