За первый квартал 2023 года в России появились примерно 300 новых дилерских автоцентров, в основном они торгуют китайскими брендами. Об этом рассказал на отраслевой конференции исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. По его словам, дилерские сети сейчас находятся «в серьезном движении», ведь закрылось в России тоже около 300 салонов.
В Россию растет импорт машин, говорит Удалов. В поставках новых автомобилей лидирует Китай, автомобилей с пробегом – Япония. Ожидается, что в этом году будет продано 780 тыс. новых автомобилей всех марок. В 2022 году было продано 626,3 тыс. единиц, что на 58,7% меньше, чем за 2021 год.
Уже сейчас в России официально представлено более десяти китайских автомобильных брендов, однако только тех, что не продают свои машины в странах Европы и Северной Америки.
ЕАН рассказывал, что на фоне ухода из-за СВО европейских брендов именно китайские производители в 2022 году резко нарастили присутствие в России. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2022 году наибольший рост продаж среди новых машин показал Cheryexeed – более чем в 2,6 раза, с 3,7 тыс. машин в 2021-м до 13,6 тыс. в 2022-м. На втором месте тоже китайский бренд DFM (рост более чем в два раза), до 1 666 машин. Одновременно продажи Аudi, BMW, VW, Škoda сократились на 80%.
Юлия Литвиненко