Новые автомобили такси экономкласса должны иметь высокий уровень локализации компонентов, то есть большинство деталей и производственных операций по таким машинам должно производиться в России. Такие поправки в постановление кабмина подготовил глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов. Инициативу поддержал Минпромторг.
«Возможности реализации инициативы по локализации автомобилей такси сейчас прорабатываются на межведомственном уровне. Подобный механизм регулирования может способствовать стимулированию спроса на автомобили отечественного производства», — передает слова представителей Минпромторга «Парламентская газета».
Эксперты подчеркивают, что таксопарки во всем мире — самые крупные заказчики на авторынке. Поэтому стремление властей продать им отечественные или собранные в России машины объяснимо.
Напомним, с сентября в России начнет действовать новый «Закон о такси», который был принят в 2022 году. Он предполагает создание в каждом регионе трех реестров: служб заказа такси, перевозчиков и легковых такси. Собирать и обрабатывать сведения из региональных реестров будет федеральная государственная информационная система легковых такси. Оператором должен стать Минтранс. Часть перевозчиков относятся к изменениям нейтрально, но некоторые – резко критикуют. Они считают, что нововведения уничтожат рынок такси.