Представитель управления безопасности ГУ Банка России по ЦФО Дмитрий Ибрагимов рассказал ресурсу Банки.ру, для чего мошенники используют так называемые «молчаливые» звонки – набирают абоненту, молчат, а потом бросают трубку.
Как пояснил Ибрагимов, таким способом злоумышленники проверяют, активен ли номер, отвечает ли его владелец на звонки с незнакомых номеров.
«Это своеобразный первичный фильтр перед возможной следующей атакой — «холодным» прозвоном, например, из «службы безопасности банка», — рассказал эксперт. Он отметил, что сам по себе такой звонок не представляет для абонента опасность. Поэтому четкой инструкции, как действовать в таких случаях, нет, но переживать по поводу того, не сказал ли человек в молчащую трубку что-то лишнее, не нужно.
«Существует миф, что мошенники могут записать ответ «да» и по нему якобы подтвердить серьезную финансовую транзакцию — взять кредит, перевести деньги. На самом деле это не так», — отметил Ибрагимов. По его словам, дистанционно подтвердить такие операции, просто сказав «да», невозможно. Для подтверждения денежных операций потребуется личное общение клиента с сотрудником банка, который сможет отличить записанный голос от настоящего человека.