Российский рубль продолжает снижение. Доллар в понедельник, 14 августа, преодолел отметку в 100 рублей, евро поднялся выше 110 рублей впервые с 23 марта 2022 года.
Независимый финансовый аналитик Виталий Калугин поясняет, что курс толкает вверх перекос торгового баланса – недостаток евро и долларов на рынке и избыток спроса на их покупку.
«Структура экспорта довольно радикально изменилась в сторону рубля, юаней, рупий и других дружественных валют. В связи с этим доллары и евро в страну не поступают, экспортеры, которые их получают, оставляют их за рубежом. А экономическим агентам внутри страны доллары и евро нужны – порядка 4,5-5 млрд дополнительно в месяц», - отметил Виталий Калугин в комментарии «Бизнес Журнал. Урал».
Единственное, что хоть как-то может удержать рубль хотя бы в имеющемся коридоре, – это резкое увеличение валюты в стране. «Но пока перспективы по ограничению капитальных операций по выводу физическими и юрлицами средств из страны остаются непонятными. А это единственное, что может спасти рубль. А также обязательная продажа как минимум 80% выручки всех экспортеров, без исключения. Если этого не будет введено в августе, то пределов у падения рубля, по сути, нет», - считает финансовый аналитик.
Ранее Калугин рассказывал ЕАН, что в крепком рубле не заинтересованы основные игроки финансового рынка и именно это подрывает курс еще больше.
«Рубль напоминает мне «Воронью слободку» из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова. Как вы помните, там в пожаре квартиры оказались заинтересованы почти все. Ну точно по цитате:
«Все было ясно. Дом был обречен. Он не мог не сгореть. И, действительно, в двенадцать часов ночи он запылал, подожженный сразу с шести концов».
Рубль не может не падать. В его падении заинтересованы почти все», – отмечает экономист.
ЕАН уже рассказывал, что крепкий рубль невыгоден тем, кто приносит основные налоги в бюджет, – то есть сырьевым экспортерам, которые торгуют нефтью, газом, металлом, зерном, удобрениями, лесом и пр. И российскому бюджету. Однако новый курс невыгоден обычным гражданам: тем, кто работает, покупает в магазине еду и одежду. Высокий курс и российская зависимость от импорта привет к увеличению цен на импортные товары. То есть в стране опять начнется инфляция — и довольно высокая.
Юлия Литвиненко