РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 12 октября 2023 в 11:20

«Годовалые «китайцы» покрываются ржавчиной»: уральский автослесарь честно назвал самые уязвимые места популярных иномарок

© Фото из открытых источников
Китайские машины — за неимением прочих – стали самыми покупаемыми в 2023 году. Но рост этот начался в 2022 году, и сейчас подошло время для технических осмотров автомобилей, которые были куплены год назад. Автомеханик Владимир Птицын, сотрудник автосервиса в Челябинске, рассказал, с какими проблемами сталкиваются владельцы Jeely, Haval и прочих Omoda и Chery, купленных в 2021-2022 годах.
Большинство из таких машин, конечно, еще на гарантии дилера или производителя, когда поломки должны устраняться бесплатно. Но гарантийное обслуживание у китайских машин устроена очень хитро. Например, у Chery на большинство деталей подвески гарантия составляет 2 года или 40 тыс. км.
Птицын не сотрудник автосервиса, куда владельцы обращаются по гарантии продавца — то есть дилера. У него небольшой частный бизнес, к нему едут, когда у машины начались, как говорится, «жизненные» поломки – с ходовой частью, с тормозами, с амортизаторами и т. д - после окончания гарантии. Владимир рассказал ЕАН, на что ему жалуются чаще всего владельцы относительно новых китайских машин.
«Ко мне приезжают конкретно по ходовой части — пружинам, амортизаторам, рычагам, тормозам и пр.
Некоторые как на работу ко мне уже ездят, не повезло: стоят шаровые опоры, которые ломаются каждые 5-7 тыс. Масляные амортизаторы, бывает, уже с завода вытекают.
У каких-то машин амортизаторы уже после 10 тыс. пробега выглядят, как у немцев - после 50 тыс. Один приехал – ступичные подшипники постоянно гудят, как только чуть порезче в яму заехал, и т. д.», - говорит он.
Птицын отмечает, что качество китайских машин еще и очень неравномерное. «Конкретной самую проблемную марку я не назову. Такое впечатление, что дело может быть не в марке, а в конкретной модели и даже конкретно машине. Потому что, например, мой сосед ездит и бед не знает, а такую же, как у него, Chery, даже цветом таким же, ко мне привозят раз в месяц с разными поломками», – отмечает он.
По его словам, годовалые "китайцы" — многие в «рыжиках», то есть по кузову уже есть небольшие пятна ржавчины. И это всего за год-полтора обычной уральской эксплуатации машины. У некоторых моделей понятно прямо, что это заводской брак, — ну то есть «рыжики» в местах стыков кузовных и хромовых элементов.
По словам владельцев, дилеры отмахиваются от таких проблем. Вообще лакокрасочное покрытие очень слабое, даже небольшой скол, например, от прилетевшего камешка, который не заметит, например, немецкая или японская марка, для китайцев может стать началом больших проблем, говорит Владимир.
«Но это ерунда — в конце концов, ржавчина по кузову на скорость не влияет, но вот такое впечатление, что китайцы не знают такого понятия, как оцинкованные болты. Уже через год по нашим дорогам все ржавеет намертво, только срезать, вообще очень сложно в ремонте, неудобное подкапотное пространство, непродуманность для ремонта вообще», – отмечает слесарь.
«Следующее, что отмечаю, — в машинах много опций, которые при езде тебе вообще не нужны: огромный экран, например. Но при этом машина плохо разгоняется, плохо держит скорость», – говорит он. По его словам, водители жалуются и на то, что в машинах стоимостью несколько миллионов рублей скрипит салон: детали пластика плохо пригнаны друг к другу – не спасает даже то, что материал может быть приятным на ощупь, дорогим. Птицын говорит, что некоторые клиенты отмечают плохую шумоизоляцию салонов, кому-то не повезло с электроникой — например, могут сами опускаться стекла, теряется радиоволна, пропадает с экрана информация о скорости, температуре, времени и т. д.
«А кондиционирование, например, у Jeely Atlas 2.4, - вообще смех какой-то. Тут слабый вентилятор, вообще не чувствуется он в машине за 2 млн рублей!» – делится впечатлениями водителей Птицын.
Но самое интересное в этой ситуации - все же положение с запчастями. Трудности не с тем, что деталей не хватает, а с тем, что новые модели и их рестайлинги китайские производители выпускают очень быстро. Это приводит к тому, что есть разные версии одних и тех же деталей, которые могут не подходить друг к другу. «Вроде бы все такое же, а может не подходить, например, диаметр, длина. Кроме того, детали реально сложно снимать, они могут быть прикручены тремя болтами с разбросом 1 мм. Одним словом, машины довольно сложные в ремонте, это вам не Лего-АвтоВАЗ», – отмечает он.
Птицын рассказывает, что даже купленные у официальных дилеров запчасти не всегда подходят на машины – даже такие расходники, как тормозные колодки. «Слышал такое мнение от людей, бывавших в Китае, что китайские компании не ориентированы на сервис, у них заточка на постоянный ребрендинг, постоянно новые модели», – говорит слесарь.
Он отмечает, что есть два вида запчастей на машины – «подвальный» Китай (то есть сделанные кустарно) и оригинальные (на заводе-изготовителе). Оригинальные отличаются каким-никаким качеством, подвальные - особенно в подвеске – ходить не будут или будут, но мало. По ценам: «подвальные» – очень дешево, оригинальные дороже, чем на японцев. Но как их отличить, знает только тот, кто закупает детали непосредственно со склада.
Птицын дал и несколько советов покупателям новых машин: покрывайте пленкой капот, передний бампер, стойки, пороги, делайте антикоррозийную защиту днища. Еще он советует взять КАСКО - то есть полностью застраховать автомобиль. Ремонтировать не по гарантии дорого и сложно.
«Ну и молиться, чтобы вам попал нормальный экземпляр машины. Потому что у китайцев не угадаешь, два одинаковых автомобиля одного года и даже цвета могут вести себя в эксплуатации совершенно по-разному», - еще раз говорит мастер, отмечая нестабильность качества китайских машин стоимостью 2 - 4 млн рублей.
Полгода назад ЕАН рассказывал, как купленный в рекламных целях «Москвич» с пробегом всего 20 тыс. км сломался под Екатеринбургом. «Мастер по телефону предположил, что нужно проверить уровень масла в вариаторе и саму коробку на предмет протечек. Правда, отметил, что подходящей жидкости на доливку нет ни в одном сервисном центре, ни в Екатеринбурге, ни в Челябинске», – отмечает водитель. Когда машина все же доехала до сервиса, выяснилось, что у этого сервиса есть необходимое оборудование, но нет специалиста с соответствующим допуском. Мастер есть в другом центре, но там нет оборудования. Ближайший дилерский центр со всем необходимым нашелся в Челябинске.
В начале апреля 2023 года для рекламных целей один из порталов по торговле машинами организовал пробег "Москвича" из Москвы на Дальний Восток и обратно. За время путешествия экипаж обнаружил и множество минусов машины, среди которых, например, плохой свет фар и средние внедорожные качества. Отмечались и претензии к работе систем безопасности. К моменту первой серьезной поломки машина прошла всего 20 тыс. км, и до этого у нее было несколько плановых техосмотров.
Юлия Литвиненко
almaceramica
Главные новости
Для жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКрупный свердловский банк попал под санкции СШАВласти Екатеринбурга вновь заговорили о ликвидации парковки на площади 1905 годаЧто ждет Челябинск - главные высказывания нового мэра на первой пресс-конференции