На этой неделе Госдума РФ приняла в первом чтении чтении законопроект, разрешающий наружную рекламу российского вина на территории тех субъектов РФ, где это вино было произведено. Рекламная информация может быть размещена на зданиях и сооружениях, вне их, а также вдоль автодорог.
Речь в законопроекте идет о видах винодельческой продукции (вино, игристое и крепленое вино), а также о винограде, использованном для производства. Кроме того, допускается реклама винодельческих хозяйств, винодельческих зон, районов и терруаров. А вот реклама конкретных торговых марок вина и изображения бутылок по-прежнему исключены.
Прежде всего, законопроект направлен на развитие малых винодельческих хозяйств и местного винного туризма.
«Сделать это возможно только повышением информированности потребителей о качественной отечественной винодельческой продукции и формирования культуры потребления вина. По понятным причинам потребители ориентируются на известные раскрученные импортные бренды. И не знают об отечественных производителях. И не узнают, если информации не будет. Мы должны информировать граждан о нашей качественной продукции, популяризировать свое», – пояснил один из авторов законопроекта, зампред Комитета по экономической политике Сергей Алтухов.
Также законопроект предусматривает, что российский минздрав вместе с Роспотребнадзором вправе разработать дополнительные рекомендации по сохранению здоровья при потреблении винодельческой продукции.