Российская авиаотрасль может столкнуться с дефицитом рейсов на Дальний Восток. Причина – нехватка широкофюзеляжных бортов. Об этом заявил заслуженный адвокат России, бывший эксперт Международной организации гражданской авиации Павел Герасимов.
«Ил-96 — это единственный отечественный самолет, который мы можем сделать и который сможет долететь до Владивостока. Но вплоть до 2027 года ни один из таких самолетов не планируется для передачи ни одной авиакомпании в России. Поэтому проблему Дальнего Востока и полетов на дальнее расстояние мы сейчас решить не в состоянии, и планов правительства о ее решении на данный момент просто нет», — передает слова эксперта Общественная Служба Новостей.
По его словам, решить проблему широкофюзеляжных самолетов в России можно было бы, запустив Ил-96 в производство, однако тут есть нюанс — отечественные авиакомпании не заинтересованы в его покупке, поскольку он экономически невыгоден. А с ремонтом зарубежной техники у авиакомпаний пока есть проблемы.
Ранее о проблемах в авиации рассказал ЕАН бывший замминистра гражданской авиации СССР, ныне председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
«Проблема ремонта «иномарок» не просто существует, а она грандиозная. Бывшие «друзья» на Западе создали нам ограничительные преграды. Число полетопригодных бортов продолжит сокращаться, поскольку комплектующие для Boeing и Airbus у нас кончаются, а рано или поздно закончатся совсем – серый импорт может не все», - говорит Олег Смирнов.
Смирнов считает, что единственный выход из положения – начать выпускать собственные самолеты.