С 2024 года начинается серийное производство нового отечественного узкофезюляжного самолета МС-21-300/310. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) уже допустила его до полетов.
«МС-21-300/310 допущен к перевозке 211 пассажиров», - сообщает RT со ссылкой на ОАК.
МС-21 - российский узкофюзеляжный самолет, предназначенный для пассажирских перевозок на средние расстояния – 5100 км. Производство самолетов застопорилось из-за санкций. Пришлось отказаться от двигателей американской компании Pratt & Whitney и разработать свой ПД-14. Всего в процессе доработки самолета импортозаместили более 80 узлов и агрегатов.
Ширина салона МС-21 составляет 406 см (примерно на 30 см шире, чем у Boeing 737), что сопоставимо с новейшими широкофюзеляжными лайнерами. Крылья самолета изготовлены из полимерных композитных материалов. Основными конкурентами МС-21 являются среднемагистральный Comac C919, Boeing 737 MAX 8, а также Airbus A320neo.
Напомним, что в России возобновляют серийное производство отечественных машин. Среди моделей называют среднемагистральные Ту-214 и МС-21, широкофюзеляжный Ил-96-400М. Авиационное руководство страны обещает, что все эти модели появятся в российских авиакомпаниях уже в 2024 году.
Ранее о проблемах в авиации рассказал ЕАН бывший замминистра гражданской авиации СССР, ныне председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
«Проблема ремонта «иномарок» не просто существует, а она грандиозная. Бывшие «друзья» на Западе создали нам ограничительные преграды. Число полетопригодных бортов продолжит сокращаться, поскольку комплектующие для Boeing и Airbus у нас кончаются, а рано или поздно закончатся совсем – серый импорт может не все», - говорит Олег Смирнов.
Смирнов считает, что единственный выход из положения – начать выпускать собственные самолеты.