На предстоящем Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2024) будут представлены все версии импортозамещенных российских самолетов. Об этом NEWS.ru рассказал эксперт по авиационной отрасли Роман Гусаров.
По его мнению, на МАКС-2024 можно будет увидеть российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет MC-21, а также импортозамещенную версию Sukhoi Superjet 100. К МС-21, по его мнению, будет особенный интерес, поскольку в текущем году планируется запустить его в серийное производство.
«Плюс мы ждем другие модели. Например, небольшой самолет ЛМС-901 «Байкал», который создавался на замену легендарному Ан-2. Интересен двухмоторный пассажирский ТВРС-44 «Ладога» и турбовинтовой Ил-114-300. Все эти самолеты очень ждут в регионах», — считает Роман Гусаров.
Напомним, что самолеты «Ладога» и «Байкал» будут серийно выпускаться на Уральском заводе гражданской авиации. Предприятие занимается локализацией высокотехнологичного производства малой авиатехники с 2018 года. В УЗГА входят производственные и инженерные площадки в Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Таганроге и Нижнем Новгороде. Предприятие включено в перечень системообразующих организаций авиапромышленности Минпромторга РФ. УЗГА является основным резидентом ОЭЗ «Титановая долина» на площадке Уктус и участником крупного проекта по созданию многоцелевого самолета «Байкал» и турбовинтового регионального самолета «Ладога». Основные их поставки будут осуществляться в Сибирь и ДФО.