В России в первом чтении принят закон о легализации такси и каршеринга, согласно которому сервисы будут переводить на отечественные авто. Однако, по мнению автоэксперта Владимира Сажина, пока что россияне не спешат пересаживаться на машины, произведенные внутри страны. Он считает, что они не соответствуют требованиям безопасности.
«У водителя должно быть желание сесть за руль автомобиля. Нельзя заставить его управлять транспортным средством. Если он привык ездить с комфортом на иномарке, где соблюдена эргономика и приятны внутренний интерьер, то вряд ли его заинтересует "АвтоВАЗ". Автомобиль, как и людей, принято встречать по одежке, а провожать уже по техническим характеристикам», — отмечает эксперт, его слова передает Общественная Служба Новостей.
Сажин также напомнил, почему у нас сохраняется нелюбовь к отечественным транспортным средствам. Он сказал, что она тянется еще с советских времен, когда сочиняли различные частушки и поговорки про отечественные авто.
«Просто так народный фольклор не возникает. Все привыкли, все знают, что у нас машина собрана на коленке топором. И если, например, технологии, которые применяются сейчас при конструировании и проектировании, производстве китайских, японских, немецких и американских автомобилей, мы можем посмотреть, то о наших мы не знаем ничего», — указал специалист.
Добавим, что еще осенью 2022 года администрация Екатеринбурга все-таки отказалась от автомобилей Toyota ради экономии и заказала Lada. Но для гаража свердловского правительства заказали корейские Kia. При этом в августе 2023 года президент России Владимир Путин поручил пересадить чиновников на отечественные автомобили, но не сразу, а по мере выхода из строя имеющихся автомобилей в автопарках бюджетных учреждений. Сразу после заявления главы государства Минпромторг России пообещал, что российские автоконцерны в состоянии обеспечить машинами всех госслужащих страны. Представители предприятий «АвтоВАЗа» и «Москвич» также заверили, что готовы это сделать.